релевантность текстового сегмента

Повышать релевантность текста прямая задача оптимизатора, ведь релевантность это важнейший элемент ранжирования и при его обязательном участии выстраивается поисковая выдача.

Релевантность текстового сегмента ранее достигалась банальным путём (по крайней мере, такие попытки были) встраивания ключёвых слов в шаблонно написанный контекст.

Рассмотрим пример

Заработать в интернете Вы решили на продвижении Интернет-магазина и продаже запасных частей к авто и Вам требуется создать web-документ релевантный запросу «купить запчасти». Написанный горе-оптимизатором контент выглядит так –

«Купить запчасти … бла-бла-бла…недорого купить запчасти в компании X … бла-бла-бла … многие купили запчасти у нас и …».

Под «бла-бла подразумевается корпус слов общей тематики, которые могут легко использоваться где угодно, являясь своеобразным шаблоном для оптимизатора.

Не забываем, что поисковые системы при построении выдачи пытаются подобрать под запрос страницы, где пользователь может найти максимально широкий и глубокий ответ, большое же количество стоп-слов, слов-паразитов и фраз общетематического корпуса размывают релевантность страницы.

Как правильно писать текст под ПС?

Неплохо изучить эталонный с точки зрения поисковой системы контент, для чего можно (для Яндекса) заглянуть в Я.Каталог и просмотреть первую десятку сайтов-конкурентов по запросу. С необходимых страниц надо взять основной контент, исключив меню, новости и прочую навигацию и подвергнуть его семантическому анализу. Проанализировав первые десять сайтов можно для себя составить хорошую выборку слов по тематике (тематических терминов), которые, по мнению Яндекса, способствуют глубине релевантности текста.

Никто не говорит, что надо копировать структуру и смысл текста, но корпус слов по тематике облегчит работу при написании текста и поможет максимально широко ответить на поисковый запрос.

Неплохо от себя разбавить контент редкими тематическими словами, не встречающимися у конкурентов и снизить плотность фраз и слов общего корпуса – это хороший задел на будущее и в сегодняшних условиях правило для того чтобы правильно написать текст.

Для выборки слов общей тематики, размазывающих релевантность, используйте поисковую строку Yandex.

Мусор и вода

Если анализ текстовой составляющей показал наличие слов «необходимо» (310 млн. ответов), «надо» (250 млн.) и «стоит» (251 млн. в результатах поиска), то стоит сократить без потери смысла контента вхождение первого слова в списке.

Постарайтесь учёсть требования ПС и реальную пользу для посетителей сайта, при этом водность текста не должна превышать в коммерческой нише 65% и 70% для тематического блога, позволяющего общение в боле свободном литературном стиле.

Плотность вхождения ключа не столь важна, однако надо её увязывать с анкор-листом и помнить, что больший вес имеет слово, расположенное в начале предложения и верхний контекстный блок оказывает максимальное влияние на ранжирование.