показатель отказов в Метрике

Сегодня Яндекс Метрика поможет нам выполнить анализ посещаемости сайта, то есть мы узнаем, как улучшить поведенческий фактор и, соответственно, ранжирование, а также получим подсказки для повышения конверсии ресурса без материальных слёзных затрат и ещё ряд полезной информации.

Цели анализа

Если разложить цели анализа по чистым от пыли полочкам, то мы увидим, что эта работа нужна для:

  1. - Поиска страниц/запросов с плохим поведенческим фактором,
  2. - Проверки удобства навигации по сайту,
  3. - Мониторинга скорости загрузки страниц,
  4. - Для определения качества конверсии.

Время, требующееся на анализ, зависит от объёма сайта, но даже при большом объёме работу проводить надо, ведь её не заменят ни расширение ссылочного профиля, ни социальная активность. В комплексе с аудитом сайта анализ посещаемости может вернуть жизнь почти покойнику, так как он поможет найти те косяки, за которые Платоны больше всего и бьют.

Для начала надо посмотреть, что нравится на сайте пользователям, а чем они брезгуют. Стоит учитывать, что анализ по ключам мы можем провести только по ПС Яндекс и Mail – для Google есть аналитика, для Метрики большинство его запросов зашифрованы.

Выберите отчёт за месяц и посмотрите по каким ключевым фразам идёт большое количество отказов (скрин 1). Путь для этого:

Источники – поисковые фразы.

Насторожить должны цифры от 15% отказов, «что-то страшное грядёт» при отказах 20 и выше процентов.

Находите эти страницы и смотрите визиты на них через Вебвизор (поведение – Вебвизор), кроме этого изучите, чем балуют по данным запросам конкуренты и, как прилежный ученик, принимайте правила успеха.

Анализ мобильного трафика

Для коммерции важны цены и отзывы на страницы, не будут лишними качественные описания товара с фото, а также человекообразное форматирование страниц, от которого желание отправиться в мир иной не возникает раньше времени.

Узнать о поведенческом факторе отдельных web-документов по сумме запросов можно по пути:

Содержание – страницы входа.

Удобство навигации

Узнать об удобстве навигации для посетителей можно через приснопамятный Вебвизор и по анализу вкладки:

Поведение – карта путей по сайту.

В правой стороне страницы-вкладки можно отметить для изучения типы посещаемости:

  1. - Переходы с ПС,
  2. - Реклама,
  3. - Прямые заходы,
  4. - Переходы по ссылкам,
  5. - Социалка и пр.

В этой же вкладке «Поведение» есть карта кликов и карта ссылок, которые тоже небезынтересны для анализа.

Для удобства навигации интересно смотреть разницу в перемещении по сайту пользователей с различных источников, кроме этого обязательно перейдите по пути:

Технологии – мобильные устройства

И оцените уровень удобства сайта для мобильных пользователей (до 15% отказов от минуты длительность визита). Это удобно сделать в сравнении, так как на странице сверху отображаются две строки (скрин 2):

  1. - Не мобильные устройства,
  2. - Мобильные телефоны и КПК.

Ниже мобильные устройства разложены по полочкам, точнее брендам, если жа вам нужно разрешение дисплея, то перейдите по:

Технологии – разрешения дисплеев.

Главная задача найти проблемные для пользователя точки и устранить причины быстрого ухода со страниц, то есть, просто надо дать возможность пользователю реализовать свой коммерческий (информационный) интерес.

Мониторинг скорости загрузки

Мониторинг скорости загрузки страниц

Ещё один этап анализа посещаемости – это мониторинг скорости загрузки страниц. При малой скорости часть пользователей уйдёт, плюс создаются проблемы для визита ботов и этот пункт поможет узнать, что у нас с нагрузкой на сервер.

Вот приемлемые параметры нагрузки:

  1. - Время до отрисовки – 1500-2000 мс,
  2. - Время до полной загрузки – до 6000 мс,
  3. - Время подключения к HTTP-серверу – до 60-80 мс,
  4. - Ответ сервера – до 800 мс,
  5. - Обработка HTML – до 1500-1700 мс.

Если значения выше, то повод обратиться к программисту есть.

Качество конверсии

Определить качество конверсии можно только при заданных целях, как их правильно задать читайте здесь. Если цели заданы, то отслеживаются они по пути:

Посещаемость – конверсии.

Низкая конверсия может возникнуть по причине:

  1. - Низкого качества информации на сайте,
  2. - Ошибочно установленных целей,
  3. - Проблем с технической составляющей сайта.

Сделав этот самостоятельный анализ, можно получить достаточный для дней, недель и месяцев объём работы, которая при грамотной реализации не побрезгует поделиться результатом, то есть повышением конверсии сайта и ростом дохода.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить