настройки антиплагиата Advego

При снижении влияния ссылок и проблемах с другими факторами ранжирования, надо больше внимания уделять текстовой оптимизации сайта, то есть наполнению его качественным контентом с учётом требований клиента и поисковых систем. Текстовая оптимизация не подразумевает механическую обработку неких букв для того чтобы их полюбили боты ПС, для начала надо думать о потенциальном клиенте (читателе, подписчике, партнёре) и только после этого оптимизировать готовый текст под ПС.

Оптимизация текста состоит из:

  1. - Повышения уникальности,
  2. - Очистке контента от словесного поноса,
  3. - Анализу тематичности текста и добавлению в него новых слов для повышения релевантности,
  4. - Форматирования с использованием тегов,
  5. - Синонимизации (замене части ключей синонимами).

Уникальность текста

Понятие уникальности текста несколько мифическое, интернет полон рерайта и исключительно уникальные тексты можно встретить только на научных порталах и блогах, посвящённых своей нелёгкой жизни. Однако рерайт рерайту рознь: можно глубоко переработать текст, добавить в него собственные измышления и сделать интересным для читателя.

Противникам рерайта скажу коротко – ничего нового об установке пластиковых окон и тюнинге автомобиля сказать в ближайшие годы не получится, а интерес к этим нишам не ослабевает. Поэтому лучше не фантазировать и не придумывать новые способы монтажа окон из головы, а грамотно рерайтить то, что есть.

текстовая оптимизация - очистка от мусора

Для своего блога я уникальность не проверяю вообще, для других использую программу Advego Plagiatus с настройками, указанными на первом скрине – шингл 4, поисковая фраза 5. Это оптимальные настройки, так можно избежать повторов кусков текста и не слишком париться с редкими совпадениями. Что такое шингл? Это длина фразы, по которой идёт проверка на уникальность, то есть из текста при шингле 4 берётся первых 4 слова и ищутся совпадения в сети, потом вторые четыре слова и так до конца текста. Если шинглов было 200, из них 4 найдено в интернете (совпало), то уникальность 98%.

Словесный понос

На мой взгляд, важнее уникальности избавиться в тексте от массы брызг словесного поноса, когда стоп-слова, причастия и прилагательные делают контент настолько воздушным, что он говорит о многом и ни о чём. Получать конкретную информацию помогают существительные и глаголы, остальные слова нужны для красоты изречения, если этой красоты очень много, то информацию теряется между строк.

Водность текста показывает и Advego Plagiatus, однако я предпочитаю пользоваться сервисом https://glvrd.ru/ , который указывает необязательные слова в тексте и даёт оценку контенту по смысловой нагрузке. Оценка от 7 – это нормально, если меньше, то стоит посмотреть все ли «левые» слова нужны, если оценка приблизилась к 9, то перечитайте текст – он нормально воспринимается или это набор существительных и глаголов?

проверка тематичности текста

Анализ тематичности

Ещё один пункт текстовой оптимизации страницы – анализ тематичности и добавление в контент специальных слов, которые сопутствуют тематике. Например, в теме «заработок в Интернете» будут уместны слова «доход», «кошелёк», «Яндекс Деньги», «заработать» и т д. Проверить тематичность можно на http://stxt.ru/index.php или вручную, выкачав страницы из топа по запросу, сделав выборку слов и проведя анализ, какие из них популярны, но отсутствуют у вас.

Эта работа окупаема, так как она позволяет более полно ответить web-документу на поисковый запрос, что повышает релевантность страницы. Более детально про анализ тематичности вы можете почитать тут.

Форматирование

Форматирование текста повышает удобство его восприятия, значит читатели (клиенты) получают больше информации, не бросают страницу и не переходят к дальнейшему поиску ответа на свой запрос в выдаче. Вот основные правила форматирования:

  1. - Подберите удобный для чтения шрифт (не совсем форматирование, но важно),
  2. - Разбивайте текст на смысловые абзацы,
  3. - Используйте списки и таблицы (ежели они уместны),
  4. - Используйте подзаголовки,
  5. - Используйте html теги, только не переусердствуйте с ними,
  6. Вставляйте в текст картинки и фото.

Абзацы должны быть не ради самих себя, а для разбивки информации по смысловым блокам, вставлять список в начало страницы моветон, сюда же подбросим и таблицы. Подзаголовки должны показывать, что ждёт читателя в следующем текстовом блоке, а фото и картинки должны быть к месту и обязаны иметь прописанные атрибуты title и alt. В статью про слона вставлять фото голубого неба или жабы и прописывать в alt, что изображён слон розовый не надо. Это неуважение к читателям, приветствие их как дебилов. Они ответят взаимно.

{module adsense 200/300}

Теги html помогут подчеркнуть самые значимые места текста и дадут бонус в ранжировании документа, однако не стоит тупо выделять в теги все ключи – html теги нужны для акцентирования на контенте, а не для указания боту ПС (типа, он такой тупой), по каким ключам должна хорошо ранжироваться страница.

Синонимизация

Использование синонимов также помогает повысить релевантность текста.

Окно – оконный блок,

Врач – медик,

Главная страница – морда,

Ремонт квартиры – отделка жилья и т д.

С помощью синонимов можно хорошо оптимизировать текст, во-первых, вы избавляетесь от спама ключевыми словами, во-вторых, текст легче читается и воспринимается.

Сервисов для поиска синонимов достаточно, без труда найдёте их погуглив Интернет.

Запомните, а лучше запишите на стенке – текстовая оптимизация даст бонус только если сам текст качественный и информационный. Если это набор слов, то никакие сервисы и синонимы не дадут вам плюшек и, как всегда, в плохом ранжировании сайта будут виноваты Яндекс да Google.