Рассчитывать на прибыль от работы сайта можно только при выводе массива его запросов в топ-5, всё что ниже существует только формально и никакого профита не даёт. Условия продвижения в 2016 году существенно отличаются от ситуации 3 года назад, поэтому сегодня не работает большинство инструментов, которые давали плюшки ранее. Сегодня я, с высоты своего парадного крыльца, расскажу что изменилось в нише продвижения и как сегодня достигать топовых позиций для хорошего трафика.
Это было вчера
Система раскрутки сайта работала как часы года эдак до 2013-2014. В 99% случаев без особого изюма создавался сайт с более-менее проработанным ядром семантики, после чего деньги пачками уходили на биржи вечных ссылок или, что чаще, в ссылочные агрегаторы. Ума требовалось немного, один школьник-копирайтер и сеошник средней руки за 3-4 месяца выводили массив НЧ и СЧ запросов в топ, откуда и шёл клиент с улыбкой по ширине лица. Далее всё вращалось по кругу:
- - Клиент приносил прибыль,
- - Часть прибыли уходила на ссылки,
- - Ссылки проталкивали вверх новые запросы,
- - Часть прибыли с новых покупателей (заказчиков) уходила на ссылки и текст.
Интернет-маркетинг, контент-маркетинг, юзабилити и иже с ними стояли в стороне и курили, потому что система работала без них, а ещё древними сказано, что не стоит трогать то, что работает. Отвернувшись в сторону, замечу, что в ситуации ссылочного мажорства виноваты во многом сами ПС, но это дело историков.
Итак, всё работало нормально – деньги толкали деньги, но тут «Лизавета подвернулась Раскольникову» и ПС стали бороться со ссылками, как с вселенским злом. Сначала наказывали за продажу, потом за покупку, потом рандомно и так по кругу. Система работать перестала (точечно ссылки работают и сейчас, но оптом, как огурцы для засолки их уже не покупают), а тут ещё и кризис довершил дело. Бизнес стал, путёвки в Таиланд покупателей не дождались.
Это есть сегодня
Поезд остановился, но пассажиры остались и хотят дальше. Что делать сегодня – сушить лапти, идти на завод или в управдомы? Наиболее креативные компании, например, Oranges (веб-сайт для знакомства http://oranges.guru) и мозговитые сеошники, вроде Деваки, начали работать по-другому. Сегодня завоевать любовь ПС, а значит и вожделённый топ-5 можно только при любви пользователя к сайту. Если пользователь приходит, а приходит он и на молодой сайт, и там находит то, что он искал, то такой проект добьётся и любви ПС.
Вот столпы продвижения сегодня, в 2016 году:
- - Идеальная внутренняя структура сайта и понятная навигация,
- - Максимально широкое семантическое ядро,
- - Использование контент-маркетинга,
- - Интеграция сайта с социальными сетями,
- - Отсутствие проблем по программной части,
- - Хороший поведенческий фактор,
- - Рост естественной ссылочной массы.
Теперь коротко по пунктам, хотя список и неполный.
Для понимания правильной структуры и навигации, надо предположить, что клиент интернет-магазина тупой, как нос валенка. Представьте, что он первый раз пользуется интернетом и ткните его, как слепого котёнка, носом в миску молока. Пользователь (покупатель) не должен долго думать, как ему найти товар или заказать услугу – он обязан сразу видеть, куда ему идти и что делать, иначе, здравствуй конкурент. Всплывающая реклама, битые ссылки, затёртые кнопки купить, отсутствие фото товара и отзывов – это осталось в прошлом. Действуйте для принципа – пришёл, увидел и купил, не требуйте от пользователя усилий для покупки и к вам потянутся.
Насчёт ядра. Если вы продаёте часы в современных условиях, то вы предлагайте клиенту всё, что ему приснится в нездоровом сне. Максимальная глубина ядра позволит увеличить число просмотров и процент реализации целей визита. Это одна из составляющих хорошего ПФ + рост конверсии.
Если сайту не обойтись без текста, то наймите хорошего копирайтера – лучше меньше, но лучше. При природной жалости к школьникам, советую разносить за счёт полученной от нормальной работы прибыли гуманитарную помощь по школам. Каждый пусть занимается своим делом, в данном случае, школьник пусть учится, контент-менеджер работает.
Не экономьте на программинге, тем более, это разовые затраты. Сайт должен быстро грузиться, ровно отображаться, радовать рабочим функционалом и дополнительными плюшками для клиента.
Что касается ссылок, то тут проведу аналогию с грибами – хорошие грибы (боровики, подосиновики и т д) растут только естественно, шампиньоны выращивают искусственно, отсюда и вкус резины. Если сайт хороший, то ссылки на него появятся. Не сразу, не много, но работающие и бесплатные. Крайний случай штучная покупка ссылок при тщательном подборе донора и отсутствии спама в анкор-листе. Остальное от лукавого, если не вырастите боровик в теплице.
Что ждёт завтра
Если завтра к нам не придут буржуи и власть олигархов не сменится на власть демократов, то жизнь не закончится. Со временем в топ будут выходить только те сайты, за которые голосует пользователь. Лить слёзы по поводу «я вложил столько, а нахожусь на метр ниже плеч» не надо – детка, это бизнес, за ошибки в нём платят из своего кармана, а не из фонда поддержки бедноты и крестьянства.
Глубокое изучение ниши, привлечение к работе профессионалов (да, это дороже, но эффективней) и постановка интересов пользователя в приоритет – вот столпы продвижения в 2017 и далее до Второго пришествия или прихода буржуев.