Поддержка Яндекса

Сразу прошу не считать этот материал неким водопадом негодования и попыткой пожаловаться на весь мир, как один из моих сайтов жёстко притесняют поисковые системы – вовсе нет, просто переписка с поддержкой Яндекса заставила задуматься о смысле разумного при его сопоставлении с глупостью.

переписка со службой поддержки Яндекса

Предыстория

Есть у меня один сайт на этом же домене уровнем ниже, посвящённый строительству и ремонту http://stroyremontiruy.ru/, который создавался более года назад абсолютно не для заработка, а для презентации клиентам, которые заказывают статьи строительной тематики своего стиля и знания дела в этой области. Естественно, весь контент уникальный, внешних ссылок штук десять (партнёрам) на 160 страниц, входящих доменов около сотни. Не коммерческий сайт, без использования всяких чёрных, серых и коричневых схем. В индексе сиё дитятко сидело у Яндекса долго и прочно, пока я не задумал вылизать его в соответствии с требованиями поисковых систем, убрать все дубли, битые ссылки и беки, которые ссылаются на свою же страницу размещения.

Тут то и пришла печалька, так как на том сайте у менял был выключен плагин, отвечающий в Joomla за формирование h1 и заголовок я прописывал вручную. В процессе устранения косяков плагин случайно (ну не такой же я идиот, чтобы выводить по своей воле 2 тега на материал) включился. Получилось 2 h1 на странице, про что я и не знал, пока в один прекрасный апдейт из 160 страниц не осталось 17.

Пишите письма

Сразу отписался в службу поддержки Яндекса и получил письмо следующего содержания –

«Количество страниц сайта, которые находятся в поиске, зависит от авторитетности сайта, оригинальности его контента, наличия спама (в том числе ссылочного) на его страницах. Если Ваш сайт еще молод и не стал достаточно авторитетным, со временем он проиндексируется лучше. Если Ваш сайт не содержит оригинального контента, даже уже имеющиеся в индексе страницы могут исчезнуть из поиска».

Ради интереса воспользовался поиском и увидел, что данный ответ популярен в службе поддержки уже более 5 лет, то есть всё кругом стремительно меняются, а лидер поиска Рунета отвечает мало того что не по теме, так ещё и одним и тем же текстом. Если воспринимать письмо, как данность, то у молодого сайта страницы не должны индексироваться априори и отсюда вытекает второй вопрос, каким боком тогда кто-то на него будет ссылаться. Сие письмо мне напоминает вопрос и ответ юмориста Задорнова – «У Вас йогурт свежий? – Грушевый!» Ещё чем-то письмо напоминает шумерские предсказания, которые трактовать можно так, как хочется читающему их.

Для справки поведенческий фактор нормальный, контент уникальный – при чём здесь авторитетность, если задан вопрос насколько повлияла и повлияла ли техническая составляющая вносимых изменений. Да, в принципе и АГС это назвать сложно, так как смеха ради добавил новую статью – она скушалась быстророботом быстро и с аппетитом.

По делам и воздастся 

К чему я это я пишу... . Может пора обновить поисковой системе своё отношение к некоммерческим сайтам и более чётко градировать их на тех, кто нарушает правила и тех, кто этого не делает, присылая ответы в службе поддержки, которые бы соответствовали названию сервиса? Мощностей-то и инструментов у Яндекса хватает, а страдает по-прежнему тот, кто пытается что-то делать, а не идёт откровенно обманным путём, выжимая из сайта за полгода всё и выбрасывая его на помойку Рунета.

И вот куранты пробили и мой блог вышел из АГС, о чем можно почитать здесь.

Комментарии   

0 #1 Клещук Ольга 16.10.2012 14:28
Да, уж... эти непредсказуемые алгоритмы поисковых систем. А отписки Яндекса так это вообще притча "во языцах", могли бы хоть что-то в текстах своих писем периодически менять.
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить