перелинковка для роста по НЧ

Только что заметил, что про перелинковку страниц сайта у меня написано много, но одного цельного материала этой теме не посвящено, а ведь она вполне может поспособствовать заработку на сайте при правильном к ней подходе. С помощью перелинковки можно не только ускорить индексацию страниц, но и расширить анкор-лист и увеличить видимость сайта в поисковых системах и по низкочастотным и по среднечастотным запросам.

линковка страниц

Этапы перелинковки внутренних страниц

Правильная перелинковка страниц должна начинаться ещё на стадии формирования проекта, так как потом это будет стоить поистине титанических усилий. Во-первых, перед началом формирования внутренней ссылочной массы необходимо изучить входные данные, ведь это поможет нам избежать ненужных ошибок и принесёт максимальный эффект.

Найти ошибки на ресурсе можно с помощью простенькой, но необходимой программы Henu, которая выгрузит сайт и найдёт внутренние помарки (ссылки на несуществующие страницы и пр.). Наличие таких мёртвых линков затруднит распределение веса на нужные страницы, поэтому не забывайте про эту несложную в работе программу.

Кроме этого помощь веб-мастеру окажет софт Page Weight, который показывает имеющийся статичный вес ссылок (внуренних) и материалов, что помогает его грамотно перераспределять в зависимости от наших требований. Алгоритмы у этой программы несколько устаревшие, но под все алгоритмы ранжирования и не подстроишься, так что лучше такое движение, чем никакое.

Виды линковки

После такого глубокого анализа можно и приступать непосредственно к линковке внутренних страниц. У многих в почёте кольцевая линковка, когда страница А ссылается на Б, та в свою очередь на В, далее на Г и возвращение на А. Вес такая внутренняя схема передаёт неплохой, но есть и негативные нюансы у кольцевой перелинковки. Так при большом количестве страниц возможны разрывы кольца, а это разрушает всю структуру внутренних ссылок, поэтому применяется такая, ещё вчера очень популярная схема всё реже.

Оптимальной перелинковкой на сегодняшний день считается структура, при которой избирательно увеличивается вес определённых материалов или же схема, при которой внутренняя ссылочная масса опускается сверху вниз главная – разделы – категории – материалы, а в самом низу материалы уже линкуются между собой в различных вариациях. Заметим также, что перелинковка страниц должна производиться с обязательным учётом seo поисковой оптимизации, то есть должны быть акценты на определённые запросы, а не просто вариант, когда все страницы ссылаются на все.

Исходя из этого, перед началом работы надо определить цели перелинковки, проверить сайт на наличие ошибок, в том числе битых ссылок и только после этого можно смело начинать ставить внутренние ссылки в зависимости от цели.

Видео о перелинковке

Более подробно, а главное визуально понятно можно о линковке  сайта можно узнать на представленном ниже видео –

Вопросы и ответы

Хлебные крошки считаются перелинковкой или это просто элемент навигации?

Да, хлебные крошки – это перелинковка, которая одновременно является и элементом навигации. Вообще все внутренние ссылки – это перелинковка, касательно ХК, то дам совет. Не делайте главную страницу анкором под запрос, то есть если у вас морда продвигается под «розовые слоны» не надо делать такую же ссылку, пусть будет просто «главная страница». Иначе спам.

Как определить наиболее релевантные для перелинковки страницы?

Оптимально делать это с помощью поиска по сайту от той поисковой системы, под которую продвигаетесь. В этом случае лучше будет передаваться вес.

Сколько ссылок можно ставить на одной странице и нужно ли соблюдать между ними интервал?

Ссылок перелинковки? Я рекомендую не более 1 на 1000 знаков, при этом важно, чтобы текстовой блок, где размещён анкор, был релевантен тексту страницы-акцептора. Точных цифр тут нет, не отступайтесь от здравого смысла и будет толк, проверить же насколько ссылки полезны можно по Вебвизору.

В атрибутах внутренней ссылки надо ли прописывать тег Title?

Можно, но не обязательно, если же прописываете его, то тоже не спамьте – дублировать откровенно коммерческий анкор в Title не надо.

Оптимально открывать ссылки в этом же окне или на новой странице?

На страницах категорий можно ставить открытие ссылки в новом окне, в этом случае пользователю проще вернуться на основной документ и продолжить поиск информации. На страницах материалов (товаров) лучше ставить открытие ссылки в этом же окне, по крайней мере, открыть в новом окне можно и мышкой, а вот держать одновременно слишком много открытых окон не всегда удобно.