оптимизация главной страницы сайта

Уж говорено-переговорено, что оптимизация главной страницы сайта требует особого подхода, но воз с дровами и поныне медленно движется в гору, чему способствует то, что начинающие веб-мастера слишком быстро впитывают всю попавшую на глаза информацию и не подвергают её анализу. Сегодня я попробую на собственном, (часто горьком) опыте поведать про действия по улучшению ранжирования главной страницы, возможно, это поможет избежать (банально?) значительных ошибок в раскрутке.

Итак, я предлагаю обратить внимание на следующие направления оптимизации, как основные –

  • Контент – Плотность ключевого запроса + теги
  • Читабельность и тошнота текста
  • Первый экран – Отсутствие рекламы –   Наличие текста
  • Ссылки – Внешние беки – Внутренняя перелинковка
  • Юзабилити

По ходу всё понятно – делаем анализ юзабилити, вносим изменения и смотрим поведенческий фактор

Контент на главной

Итак, часто первая ошибка при оптимизации страницы (морды, читай, высокочастотного запроса) это прямое равнение на конкурентов, то есть на их плотность ключевого слова. Это, по сути, неверно. Пример. Есть у меня сайтик, продвигается по ВК ВЧ запросу, при этом у конкурентов в топ-10 сумасшедшая плотность ключа – до 5-6% и я, по началу, решил также на них ровняться. Как результат, я не учёл возраст сайта и проигнорировал пословицу, «что русскому хорошо, то немцу смерть», в результате чего получил не только место в глубине выдачи, но и нерелевантную главную страницу при расширенном поиске Яндекса.

плотность глюча на главной

Такая печалька меня постигла ещё и при том, что всё-таки плотность ключа у меня была ниже, чем у конкурентов. Да, ещё я не учёл приклеивание анкор-листа, так что при общих показателях для поисковиков страница стала перенасыщенной ключами, за что и стала нерелевантной. В процессе лечения я, со слезами на глазах, резал безбожно и прямые и разбавленные вхождения и перемешивал анкор-лист до тех пор, пока «морда» не стала релевантной запросу. Сразу же после этого и позиции пошли в рост.

Для коммерческих проектов можно и нужно использовать микроразметку сайта, которая предоставляет поисковым паукам дополнительную информацию о web-документе и они могут учесть сущность запроса пользователя (клиента или партнёра).

Что касается тегов, то и они порезались насколько можно – осталось только разовое прямое вхождение с хвостом в h1 и несколько выделений в «I» самых значимых фраз. Рисунок с тегами title и alt – само собой.

Текст стал более читаемым, это отразилось на поведенческом факторе и позиции стали управляемыми.

Первый экран главной страницы

Важно поднять текст как можно выше и избавиться от рекламы в первом экране, что пуще актуально для молодого сайта или блога. Вообще к рекламе стоит относиться очень аккуратно, особенно к серой. Правилом должно стать то, что рекламные блоки должны –

  1. - Не мешать восприятию материала,
  2. - Вписываться в дизайн проекта.

Также не советую «пихать в первый экран, какие либо теги, кроме h1 – можно отлично отыграться на другом. Если поисковые системы замечают, что на первом экране сразу идёт прокрутка, то ждите неприятностей, поэтому сделайте его интересным.

Внутренние и внешние ссылки на морду

Про подклейку анкор-листа уже сказано, остаётся добавить про его разнообразие. Здесь каждый веб-мастер выбирает свои процентные пропорции в зависимости от частотности запроса и конкуренции в выдаче. Лично я отдаю предпочтение такому раскладу –

  1. - Прямое вхождение 25-30%,
  2. - Разбавленное тематическим хвостом30-40%
  3. - Url сайта 10-20%,
  4. - Название сайта и остальные «естественные» анкоры добивают список ссылочных беков.

Особой градации при построении списка анкоров для внешних и внутренних ссылок я не вижу, однако релевантность страницы с исходящими беками обязательна и чем она выше – тем лучше. Этим производится прицельный выстрел по двум зайцам – передаётся хороший вес и пользователь может пользоваться ссылками для получения дополнительной информации, то есть ссылка получается  «по любви» и всем от неё благо.

Про юзабилити написано много умных книг, однако большинство из них мало значат для конкретного сайта и правильной оптимизации его главной страницы – улучшайте юзабилити и смотрите ПФ, улучшайте и смотрите, выходя, таким образом, на желаемый результат.