Украшения в сниппете для отображения в Яндексе

Если Фортуна улыбнулась вам во весь свой беззубый рот, и вы решили идти по пути создания и оптимизации сайтов, то сниппету страницы в выдаче нужно уделять особое внимание. ★Красивый сниппет★ – это рост трафика за счёт увеличения числа кликов в Google и Яндексе, отсюда и рост прибыли с сайта. Естественно, повысит хороший сниппет и кликовые факторы, которые не так сильно, но всё-таки ещё рулят.

Красивый, но правильный

Сниппет должен быть не только красивым, но и правильным. Согласитесь, вывести в выдаче водяной текст и рассчитывать на рост трафика наивно. В сниппете должен быть сформирован призыв к действию с учётом требований к его размеру, после чего можно красиво его оформить.

Длина сниппета для Google до 160 знаков, для Яндекса больше – 240 знаков, танцуем от крайней печки, то есть от 160. Вот часть сниппета главной страницы моего блога:

Для Google

★★★ Маркетинг в Интернете поможет открыть эффективный бизнес и найти в сети работу. ★❶ Советы и рекомендации ★❷ Статьи ❸ Новости финансов и Seo★ Блог Zegeberg ★

Гоша съел знаки украшательства, кроме первой звезды, Яндекс (в зависимости от запроса) съел или всё или почти всё, чтоо делает ему честь.

Что касается техники, то она несложна – прописываем description длиной 160 (у меня больше, я люблю хардкор) и вставляем украшательства в текст. Ключевое слово засовываем вперёд, сам же текст должен нести ценность, делая понятным пользователю, куда он попадёт после клика.

Особенно внимательно надо относиться к сниппетам коммерческих сайтов – там должен быть призыв к действию и объяснение, почему данное действие даст положительный результат. Для коммерческого сайта используйте приманки для клиента, то есть слова:

  1. - Доставка (быстро, 1 день),
  2. - Цены (низкие, минимальные),
  3. - Акции,
  4. - Распродажа (даже если её нет),
  5. - Новинки и т д.

Можно сразу прописывать телефон – клиент может позвонить прямо с выдачи, а нам нужна продажа, а не сам трафик.

На информационных сайтах важно заинтриговать пользователя, а не дать ему полный ответ на запрос. Наша цель заставить его перейти на сайт и уже там получить информацию, отсюда и действия, отсюда и ноги растут – говорим, но не договариваем, показываем, но из-за угла.

Например, для сайтов зарабатывающих на файлообменниках можно использовать в сниппете для Google слова и фразы:

  1. - Скачать (быстро, бесплатно),
  2. - Высокая скорость,
  3. - Нет вирусов и т д.

Ключевое слово в сниппете Яндекса

Для Яндекса

С Яндексом работать сложнее, зато открывается простор для творчества. Яндекс может брать сниппет из description, но делает это редко, отсюда и проблемы, отсюда и выводы. Яша чаще вырывает наиболее (по его мнению) релевантный кусок текста и засовывает его в выдачу, нам надо подсунуть ему кость и выдать за мясо.

Для успеха манипуляций со сниппетом в Яндексе основной ВЧ и СЧ ключ должен быть вверху страницы в прямой форме и окружении из нужных слов. Велика вероятность, что Яша возьмёт этот кусок для вывода в выдаче. Для НЧ запросов ключ также идёт наверх страницы, но может быть не в прямом виде или в разбавке. Рядом с ключом можно использовать знаки украшательства, только не надо ими слишком баловаться – хорошего понемногу.

При работе с Яндексом надо смотреть сниппет после появления в выдаче и править его по ходу. Смотрите, какой кусок текста приглянулся ПС и вносите в него аккуратные правки.

Коротко о главном

Какая оптимальная длина description для сниппета в Google?

- ПС Google читает 160 знаков, если больше, то обрежет, хотя редко может вырезать из описания для выдачи часть description.

Хочу вывести в сниппете телефон и адрес, как это сделать для Яндекса?

- Для Яндекса нет ничего сложнее – добавьте сайт в Яндекс Справочник. Добавление обычно без геморроя и бесплатно, но работает только для морды. Вывести телефон и адрес для внутренних страниц сложно. Как вариант, пробуйте прописать адрес и телефон около ключевого слова вверху страницы – может сработать.

Сколько раз нужно указать в описании ключ и влияет ли это не сниппет?

Лучше не спамить и прописать ключ один раз, по крайней мере, в прямой форме. Как влияет на вывод сниппета описано выше – Яндекс может вообще ничего не взять из описания, Гугл в 9 из 10 случаев берёт всё в пределах 160 знаков.