требования к адаптивности сайта

В 2017 году поисковые системы сделали нам немало подарков, многие из которых усложнили работу веб-мастера и заставили его забыть, что такое оранжевое настроение, если не вспоминать чайфовское «бутылка кефира, пол батона». Сотоварищи, не всё так плохо, но при создании web сайта в 2018 году придётся учитывать новые требования. Если этого не делать и идти проторенной дорожкой, то вскоре придётся спать на берегу моря, прикрывшись старухиным корытом, за что отдельное спасибо Пушкину.

Я отмечу четыре пункта, которые должны стоять особняком у веб-мастера в следующем году – это:

  1. Адаптивность,
  2. Разумный минимализм,
  3. Интерактив и анимация,
  4. Персонализация.

Требования к созданию коммерческих и информационных web сайтов несколько разнятся, но свод основных правил находится в одной ёмкости, откуда и надо черпать.

Адаптивность

Про адаптивность сайта, про её необходимость, твердят в больших и малых городах уже не один год, но не всем удаётся сдвинуть воз адаптации с места, так как нередко телодвижения позади воза откладываются на потом. В 2018 году, и далее до скончания века, мобильная адаптация необходима, как бутылка пива к обеду 1 января. Это требование относится ко всем сайтам – к коммерческой и информационной нише, ведь доля мобильных пользователей уже сравнялась с юзерами десктопов.

персонализация

Сайт сегодня должен быть не просто адаптивным ради адаптивности, но и удобным для пользователя. Никто не будет ломать голову в интернет-магазине, как купить валенки, если навигация не позволит этого сделать, не прикладывая чрезмерных усилий. Клиенту надо на золотом подносе преподнести предложение и любезно предложить его отведать. С серебряного подноса уже не едят - моветон.

Дополнительных проблем подкинули, любимые нами до беспамятства, Google и Яндекс. Первый давно и с переменным успехом проталкивает amp-страницы, второй придумал турбо-страницы, которые отдаются через переделанные ленты RSS. При заказе создания сайта требуйте адаптивности без потери юзабилити и возможностей навигации, плюс заранее заказывайте ресурс с настроенными турбо и amp-страницами. Дополню, что адаптивный сайт должен:

  1. Быстро загружаться,
  2. Иметь тематический дизайн,
  3. Радовать ровной вёрсткой.

Минимализм

Этот пункт в большей мере касается коммерческой ниши, где сегодняшние клиенты хотят получать минимум полезной информации при максимуме удобства покупки. Никто не говорит, что тексты остаются только на уроках литературы, но не стоит грузить потенциального покупателя развёрнутыми простынями контента, который ему не нужен для активного действия.

Минимум информации о товаре и особенностях покупки – вот тренд сегодняшней интернет-коммерции.

В информационных нишах контент нужен, ведь именно он и есть информация. При этом не стоит забывать про удобство проекта, делая ставку только на много букв – такой сайт получит плохой поведенческий фактор и рассосётся, как геморрой под взглядом Чумака на просторах интернета.

интерактивные элементы

Интерактивные элементы

На фоне минимализма при создании сайтов особое значение приобретает анимация и наличие интерактивных элементов для упрощения восприятия информации на странице. С помощью интерактивных элементов можно эффективно взаимодействовать с пользователем, превращая его из рядового юзера в реального покупателя.

Среди интерактива отмечу – специальные формы, указатели и подсказки. Они облегчают навигацию, заменяют собой текстовые простыни и эффективны для роста конверсии в интернет-магазинах. Необязательно делать весь интерактив дизайнерским, но не стоит идти в другую крайность, заменяя реально полезные элементы аморфными снежинками и гавкающими собачками.

Персонализация

Прологом к этому пункту будут слова Джеффа Безоса, основателя империи Amazon:

Если у нас есть 4,5 миллиона клиентов, у нас не должен быть один интернет-магазин. У нас должно быть 4,5 миллиона интернет-магазинов.

На крупных коммерческих проектах персонализация необходима, как лоток уличному продавцу пирожков, ведь с её помощью можно предоставить пользователю оптимальный сегмент информации. Параметров персонализации сотни, а их главная цель – это изучение интересов клиента и предоставление ему информации с учётом этого.

Имея персонифицированный портрет пользователя можно в разы поднять конверсию в коммерческой нише. Сайт, с учётом интересов «персоны», предлагает те товары и услуги, которые с высокой долей вероятности будут интересны. Это важная фишка, к сожалению, на небольших сайтах её реализовать проблематично из-за дорогой работы программиста.

Если вам требуется качественное создание web сайта с учётом всех перечисленных выше фишек, то обращайтесь в компанию ИНФОДИЗАЙН. Там без проблем создадут ресурс с качественным дизайном и адаптацией, а также интегрируют проект с 1C и максимально автоматизируют сайт.