блочная перелинковка - скрин

Ниже я расскажу, какая перелинковка лучше, объясню почему и поведаю, как правильно перелинковать страницы для получения хорошего эффекта без угрозы наказания. Перелинковка важна, как один из основных внутренних факторов ранжирования сайта, но она может дать продвижению бонусы, а может принести и убыток в виде санкций за попытки искусственного влияния на выдачу.

Тип сайта и перелинковка

Для разных типов сайтов нужна различная схема перелинковки, ведь внутренние ссылки – это не только передача веса между страницами, но и повышение удобства пользователю для быстрой навигации и решения своих целей. Задача оптимизатора –

  • - Нарастить вес на нужные страницы (статический и анкорный),
  • - Привести пользователя туда, куда нужно, то есть на наиболее ценные для продажи страницы,
  • - Не перегнуть палку линкования и не получить за это по шее от поисковых систем.

Раньше все вопросы по перелинковке упирались в банальные ныне схемы:

  • - Кольцо,
  • - Звезда,
  • - Карусель и т д.

Сегодня смотреть нужно в другую сторону, делая внутренние ссылки максимально естественными. Схему «кольцо» отметаем в силу её дистрофичности при малейшем разрыве или банальном выпадении страниц из индекса, «звезда» уплыла не очень далеко, «карусель» имеет больше шансов на жизнь, но она не всегда подходит под тип сайта и его цели.

Для стандартного сайта со структурой –

Главная – категории – материалы

«карусель» может хорошо работать, но надо производить со структурой некоторые манипуляции. Так при продвижении нижнего уровня страниц на последних надо убирать или сводить к минимуму исходящие ссылки, в том числе минимизировать меню. На коммерческих сайтах при задаче поднять НЧ я оставляю на низкочастотных страницах нижнего уровня только основное меню, верхнюю навигацию и блок со ссылками на продвигаемые страницы внизу контентной части.

Хорошо связывать страницы НЧ, близкие по духу, с помощью блоков «похожие материалы», но они должны быть реально похожие и, желательно посадочные. Страницы-доноры включать в блоки внизу страницы нет смысла, нарушится вся гармония перелинковки и кто куда и кого продвигает понять станет невозможно. «Похожие материалы» неплохо работают при правильной их настройке (только нужные страницы, можно фото при наведении, подсказки и т д.).

Линковка для интернет-магазина

В интернет-магазинах с огромным количеством НЧ, которым для продвижения важнее правильный Тайтл и H1 можно линковать группы товаров по категориям, но делать это надо автоматически. На VirtueMart для этого есть «похожие товары», а для понимания ботом структуры магазина можно ставить верху страницы обычную навигацию Joomla без отображения последней страницы.

Крошки сверху также будут автоматом передавать вес на категории, только важно не спамить, ставя ключи в них в коммерческом звучании. Главная страница в навигации может быть «главной», а категории, например, «женская обувь», а не «купить женскую обувь» (последнее хорошо для тайтла, но плохо для анкоров внутренних, да и внешних, ссылок).

Да, если есть в хлебных крошках ссылки на морду и разделы, то не надо пытаться их дублировать в контексте – это не работает, Мэтт Катс сказал не выпимши, что ПС учитывают только одну ссылку на страницы одного и того же акцептора. Второй бек не передаёт ничего и только увеличивает искусственность перелинковки и шансы санкций.

Для точечного усиления страниц надо использовать текст ссылки в перелинковке при соблюдении правил семантики и естественности анкора. Шире и без испуга используйте синонимы – их ПС хорошо понимают. Вот пример перелинковки на ntv.ru. Видим связку:

анкор внутренней ссылки на НТВ

Анкора ссылки «обесточенных районов города» (фото 2)

Тайтла страницы акцептора «В Донецке несколько районов остались без света и отопления // НТВ.Ru» (фото3)

страница акцептора

Как видим, никакой прямой ключ в ссылке не идёт, а предполагать, что НТВ оптимизируют идиоты сложно.

Что касается внутренних ссылок на главной странице, то хорошо, если в их анкорах есть ключ морды – проверено, это даёт + по позициям при условии, что ссылка в тексте, а не в меню или иной навигации.

Вывод по линковке

Резюмируя, выделю несколько важных для перелинковки моментов:

  • - Спам в перелинковке прямыми ключами также вреден, как геморрой для зимней рыбалки,
  • - Блоки ссылок работают хорошо при условии, что в них нет беков на не продвигаемые urlы.
  • - Успех в перелинковке не может быть достигнут без подгонки структуры сайта к его целям.
  • - По ссылкам должны ходить люди, поэтому анкор должен быть интригующим, но понятным, а расположение бека видимым.