оптимизация url для продвижения

При продвижении не бывает мелочей, ведь каждая мелочь может дать бонус web-документу в ранжировании. Не является исключением правильный URL, который поможет в раскрутке за счёт любви к нему поисковых систем. Давайте посмотрим, что такое оптимизация URL, и как получить от адреса web-документа бонусы в продвижении. Вам останется лишь реализовать советы на своём сайте и наслаждаться правильным и грамотным с точки зрения Seo урлом.

Правильный URL

Вот основные правила оптимизации URL для любви к нему систем поиска:

  1. - ЧПУ,
  2. - Ключ в урле,
  3. - Отсутствие в адресе динамических параметров,
  4. - Оптимизация длины URL,
  5. - Отсутствие в адресе мусорных стоп-слов и лишних знаков пунктуации,
  6. - Минимум 301,
  7. - Оптимизация количества подпапок,
  8. - Отсутствие переспама и правильный регистр.

Соблюдение этих правил поможет улучшить ранжирование страницы, а также поможет улучшить поведенческий фактор. Теперь обо всём по порядку.

ключи в урле страницы

ЧПУ

URL без ЧПУ – это набор непонятных цифр и букв, такие адреса не любят ПС, они визуально отпугивают от страницы некоторых посетителей. Согласитесь URL

сайт.ру/modules.php?name=z_shop&cmd=show&id=885

Смотрится не очень, а оптимизированный

Сайт.ру/vse-o-pryanikakh.html

Выглядит получше.

Включается ЧПУ в Joomle во вкладке «основные настройки» в блоке «Установки Search Engine Optimization». Везде ставим «да» и настроить файл htaccess (про это много писали, в том числе я).

Кроме человекоподобного адреса, страница получает и ключи в урле, что закрывает второй пункт оптимизации – наличие ключа.

Динамические параметры и длина

Динамические параметры желательно из урла убрать, такие значения &id ничего хорошего для продвижения не принесут. Причина этого банальна – ПС видят динамические параметры и могут посчитать страницу не постоянным адресом, которому делать нечего в индексе (не факт, но возможно).

Вопрос по длине понятен – чем короче урл, тем он легче для запоминания пользователю и плотность ключа в нём выше. Это не значит, что надо выводить страницы к корню, понятная структура разделов и категорий отлично читается ПС, но создавать дополнительные уровни, которые заметны в урле по слешу не надо. Да и с точки зрения юзабилити URL, который не входит в строку адреса – это моветон.

В Joomla для сокращения адреса нужно убрать index.php, ЧПУ с этим хорошо справляется (смотрим пункт 1).

динамические параметры в адресе страницы

Стоп-слова и знаки пунктуации

Наличие в адресе стоп-слов негативно сказывается на ранжировании документа. Конечно, не значит, что без стоп-слов страница порвёт топы, но мы же учитываем все мелочи, поэтому мусор из URLа убираем. Без стоп-слов урл станет короче – бонус раз, плотность ключа повысится – бонус два.

Лишних знаков пунктуации тоже лучше избежать – они засоряют адрес, да и многие из них вообще без перекодировки не читаются ПС.

Редиректы

Использование редиректа 301 для изменения адреса документа – это нормально, плохо когда идёт слишком длинная цепочка 301, например, страница А редиректит на страницу Б, та на В, а та на Г. Боты разберутся по чём в Одессе курага, но вес документов теряется после 2 редиректа, да и пользователь будет в замешательстве, если будет постоянно видеть другой адрес web-страницы.

Правило оптимизации – один 301 редирект, 2 плохо, больше 2х ужасно.

Переспам и регистр

Наличие ключа в урле – это хорошо, а спам – плохо. Под спамом подразумевается наличие более одного повтора ключевого слова в транскрипции, при большой длине урла можно указать два ключа, но не более.

Плохо:

sayt.ru/tabletki/tabletki-ot-ponosa/tabletki-purgen

Терпимо:

sayt.ru/tabletki/tabletki-ot-ponosa/ purgen

Отлично оптимизировано:

sayt.ru/tabletki/ponos/purgen

Регистр надо чтить, писать url заглавными буквами нельзя, можно их использовать для обозначения брендов и аббревиатур, но всё подряд прописывать заглавными нельзя.

Правила эти просты и большинство из них интуитивно понятно, зато соблюдение норм оптимизации и оформления URL всегда даст бонус и в продвижении и в юзабилити сайта. Думать, что важнее всего сама страница не надо – важно всё, в seo сегодня нет мелочей.