Требований к сайту сегодня много, одно из них – это мобильная адаптивность ресурса, то есть, он должен корректно отображаться на смартфонах, айфонах и прочих девайсах. Если у вас Joomla версии ниже 3, то надо либо переделывать вёрстку шаблона, делая её адаптивной, либо установить Joomla Mobile. Установка JM ума не требует, а вот настроить компонент непросто, так как настойки по умолчанию не всегда отвечают ожиданиям. С этим и будет разбираться.
Настройка компонента
После установки переходите в компонент:
Компоненты – Joomla Mobile
И настраиваете его.
В первую очередь во вкладке General укажите Title сайта, который будет отображаться на мобильных устройствах. Советую также поставить:
- - Rescale quality – 90%,
- - Display component – on.
Во вкладках мобильных устройств укажите Template девайсов. Для смартфона это будет mobile_smartphone, а для айфона mobile_iphone. В левой части настройки отображения конкретного мобильного устройства ставьте Global, в правой части всё оставляем по умолчанию.
Во вкладке Advanced Settings укажите URL, кеширование и включите или выключите Gzip. Рекомендую:
- - Server Caching – Joomla,
- - Device Caching – On,
- - Gzip compression – Auto.
Остальное по умолчанию.
Модули, плагины и шаблоны
Теперь переходит в плагины и сортируем их по типу mobile. Перед нами 4 плагина:
- - AMDD,
- - Simple,
- - Forever,
- - Domians.
В AMDD включите Enable Caching, в Simple не надо делать никаких настроек, а в Forever укажите Mobile markup, то есть мобильную разметку. Рекомендую поставить Auto. Domains также не требует настроек.
Переходим к модулю Select Markup, который позволяет пользователю быстро переключаться с мобильной версии на стандарт. В левой части модуля выберите все меню, остальные настройки в правом блоке. Обязательно поставьте «Да» в Show Mobile link и Show Desktop link, если этого не сделать, то пользователь не сможет переключаться между мобильной и стандартной версией. С остальными настройками играйте на своё усмотрение.
Основные позиции для мобильных шаблонов – это mj_all_header, mj_all_middle, mj_all_footer. В них можно выводить обычные модули сайта. Например, я хочу поставить вверху мобильной версии рекламу Google, которая у меня выводится через модуль «произвольный HTML». Для этого я копирую модуль, захожу в него. Переименовываю, чтобы не путаться, включаю и указываю позицию mj_all_header. В этом случае в обычной версии реклама будет показываться в позиции user 2, а в мобильной в mj_all_header. Подобные манипуляции проводим для всех нужных в мобильной версии модулей.
В мобильных шаблонах, например mobile_imode, поставьте напротив меню «выберите из списка», но ничего не отмечайте в самом списке меню сайта.
Стили CSS
Теперь нам надо, чтобы мобильные шаблоны отображались в стиле основного дизайна сайта. Для этого правим стили мобильных шаблонов, например для смартфонов, по адресу
Templates/mobile_smartphone/css/mj_xhtml.
В стилях мобильных шаблонов настраиваем цвета и шрифты, всё стандартно.
Да, следить за изменениями стилей через тот же смартфон неудобно, поэтому используйте для проверки изменений адреса:
Site.ru/?device=iphone – шаблон для айфона,
Site.ru/?device=xhtml – шаблон для смартфонов,,
Site.ru/?device=desktop – переключение на стандартную версию.
Adsense в мобильный шаблон
По умолчанию в шаблоны для мобильных устройств вшита реклама от Joomla Mobile. Заменяем её на код Google Adsense, только надо вставлять адаптированный блок. Для смартфона идём по пути templates/mobile_smartphone/index.php и находим код
<script>
Реклама JM
</script>
У меня это строки 129-138 и заменяем его на код Adsense.
Убираем копирайт
Убрать копирайт ещё проще. В каждом мобильном шаблоне отображается внизу
Joomla! is Free Software много английских букв version by Mobile Joomla! Оно вам надо?
Убираем так. Идём по пути
administrator/components/com_mobilejoomla/markup
И во всех четырёх файлах удаляем код
<?php echo $version->URL; тра-ля-ля Mobile Joomla!</a>
Кто-то ставит свою ссылку, но лично я удаляю код в ноль.
Выполнив эти настройки Joomla Mobile, вы не потеряете без толку мобильный трафик, найдя новых читателей на блог или покупателей в магазин.