Тошнота текста (ТТ) – это внутреннее ощущение человека, который читает некий текст в надежде найти в нём что-то ценное, но находит только рвотные позывы. Причина этому слишком большое количество ключевых слов в контенте, отчего читать его без мата могут только боты поисковых систем и буддисты.
Причина появления тошнотного текста
👀 Недавно поисковые системы жутко любили, когда какое-то слово часто встречается в тексте. За это они выводили эткую заспамленную страницу в ТОП, и все были рады, кроме читателей. Сегодня Яндекс и Google поняли, что надо играть на стороне пользователя, иначе он подаст на развод и станет использовать другую систему. ПС разлюбили тошноту в тексте и сейчас отдают предпочтение грамотному контенту, который написан чернилами помогает получить ответ на запрос без 100500 вхождений ключа.
Итак, зачатие тошноты в статьях, обзорах и рейтингах происходит из-за:
- Любви к старым спамным алгоритмам ПС.
- Плохого знания глубины языка.
- Желания рубануть трафик быстро, а гори земля синим пламенем.
Признаки тошноты
При чтении тошнотворного текста, кроме естественного рвотного эффекта, пользователи не проявляет к странице доверия, так как видит низкий уровень подачи материала, попытку или манипулировать.
Спамеры используют ключи в:
- Названии материала.
- Заголовках и подзаголовках.
- Списках.
- Текста.
- Мета данных.
🤣 Дорогу к кладбищу такой контент сокращает за счет использования внешних ссылок с ключами в анкорах, благо это счастье не видит юзер и Гомер не плачет навзрыд, аки дитя при потере игрушки.
Если чувствуете, что текст читается больно, то нажмите на клавишах CTRL + F, введите слово из заголовка (лучше не полностью) и праведно содрогнитесь)).
Как вылечить рвотный рефлекс
Для лечения тошноты в тексте используется народное и амбулаторное лечение. В первом случае надо писать текст так, как будто вы разговариваете с товарищем или клиентом. Старайтесь максимально сократить между вами дистанцию и простыми словами передать в тексте главную идею.
Пример – ни в одной любовной записке вы не найдете тошноты, ибо предмет обожания всегда больше 1-2 ключевых слов, даже если это любовь и люблю. В записке дорогому человеку вы «пройдетесь» по его глазам, поступкам, душе – покажите много вариантов своего восхищения.
Амбулаторное лечение заспамленного текста, в нашем случае, вариант не лучший, но и оно может подарить тексту новую жизнь. В качестве инструмента лечения используется скальпель, которым из контента вырезаются ключевые слова или находятся их синонимы.
Пример – если речь идет об продаже авто, то используйте все известные природе языка синонимы – транспортное средство, машина, автомобиль и т д. Не нужно вырезать авто в ноль, но не превышайте 3% объёма ключа в тексте, 4% - ну это самый максимум, хотя и много.
☝ На примере страницы https://www.zegeberg.ru/zarabotak-v-seti/849-kto-takoj-arbitrazhnik-trafika-i-pochemu-eto-kruto-blog-zegeberg.html мы видим такие важные сео-показатели:
- Вода 60%.
- Классическая тошнота 3,3.
- Академическая 8,6.
Также видно, что не один key не переходит границу в 3%, да и вообще, читается страница годно.
Чем отличается классическая и академическая тошнота? В первой для расчета величины X извлекают квадратный корень из числа повторов ключа. Во втором случае считают все повторы и морфологии ключа к общему количеству слов х 100.
☝ На примере страницы выше «трафик» и «арбитражник» используют для расчета обычной тошноты (классика). Все словоформы и морфология от этих слов – это считается для подсчета академической тошнотности).
Советы для копирайтера
Совет первый и главный – пишите, как вы думаете и не пытайтесь строить фразы в угоду поисковых роботов – вы пишите для людей. Не обязательно быть филологом, чтобы найти с другим человеком контакт с помощью текста.
Готовый текст проверяйте и используйте в нём:
- Синонимы и словоформы.
- Форматирование.
- Понятные заголовки.
Форматирование не имеет прямого отношения к тошноте, но оно облегчает восприятие текста, что и открывает дверцу к сердцу пользователя и клиента.
💕 Границы добра и зла при техническом анализе определить сложно, но превышение воды в 70%, а академической тошноты в 10% заставляет задумать, а верной ли мы дорогой идем, господа.
Оптимальный сервис для разборки контента на математические составляющие – это Адвего https://advego.com/text/seo/.
На сим наш экскурс в мир рвотного литературного эффекта считаем завершенным, спасибо за чай, мы придем ещё.
Вопросы и ответы
Влияет ли на тошноту морфология слова?
Да, морфология повышает плотность ключа, но слово в склонении допускается использовать чаще, чем в прямой форме.
Сейчас, вроде, не так сильно наказывают за плотность слов, зачем же мучиться?
✔ Всё просто - тошнотный текст не будет читать пользователь, значит, он уйдёт без подписки, покупки или другого активного действия.