что такое переоптимизация сайта

Зарабатывать на собственном сайте, конечно, надо особенно, если это коммерческий проект, в который было вложено достаточно сил и средств.

Однако во всём требуется знать меру, так как добиваться увеличения посещаемости за счёт чрезмерно усердной оптимизации сайта – это прямая дорога к противоположному результату и выход на окупаемость ресурса придётся в этом случае отложить.

Отсюда сразу возникает несколько вопросов у начинающих веб-мастеров – первый, как влияет переоптимизация сайта на увеличение посещаемости и что нужно сделать, чтобы увеличить трафик, но не попасть под фильтры? Давайте попытаемся ответить на эти вопросы. При создании интернет-проекта и его продвижении нужно учитывать интересы и пользователей и роботов поисковых систем.

как победить переоптимизацию

Примеры переоптимизации

Для пользователя важным считается актуальность предлагаемых материалов и их возможность ответить на интересующий вопрос. Упрощаем – Вася Коломбродский заходит в поисковик, и набирает запрос «купить хрустальную вазу в Москве», так как именно вазу он давно хотел подарить другу (подруге, коллеге – не важно). Ему надо, чтобы на странице сайта, на которую он зайдет с выдачи был реальный выбор ваз с приложенными к ним ценами, техническими характеристиками и фотографиями.

По большому счёту ему всё равно, сколько раз фраза «купить вазу» упоминается в тексте материала и сколько раз она заключена в теги (в пределах разумного, конечно), ему нужна информация и он желает её получить. То есть веб-мастер должен сначала ориентироваться на реального посетителя, который возможно принесёт доход, купив эту несчастную вазу.

Пример переоптимизации строительного сайта

Для того чтобы его страница с таким предложением поднялась в выдаче поисковых систем надо проводить seo работу, так как естественным путём выйти в топ 10, то есть в зону видимости в ПС нереально. Тут и начинается активная оптимизация страницы, как внешняя, так и внутренняя. Покупаются ссылки, делаются анонсы, проводится внутренняя перелинковка на продвигаемый анкор и материал разбавляется тегами и определённым процентов ключевых слов. Высокий процент ключей и помогает быстрее среагировать поисковым системам и поднять запрос в выдаче.

Тут-то и кроются нюансы, так как ПС, особенно Яндекс в последнее время слишком серьёзно относятся к такой переоптимизации сайта и не поднимают запрос, а наоборот подвергают его пессимизации, опуская в недра выдачи. У Google для этого есть Panda, а уж, сколько фильтров у Яндекса – никто не знает, а излишняя оптимизация одна и бьёт в аккурат по голове.

Результатом таких действий по повышению запроса является не рост позиций, как было вчера, а понижение, как есть сегодня. Тем более обидно, что в этом случае веб-мастер копает себе могилу сам, да ещё и платит за это деньги на ссылочную поддержку или работу копирайтера.

Логический вывод

Для того чтобы избежать фильтров Яндекса и Google не надо совершать подвигов мифических греческих героев – просто нужно контролировать процент ключевого слова и не играть в игры с тегами, заключая в strong и body все ключевые слова. Если пока подводит собственно  чувство меры, то для этого есть достаточное количество seo-сервисов и один из самых популярных и, заметьте, бесплатных на Advego-seo. Пользуйтесь и не допускайте переоптимизации сайта, что не замедлит казаться на результатах раскрутки.

Вопросы и ответы

Надо ли смотреть плотность ключа по коду или только по видимой части страницы?

Поисковые системы смотрят по коду и оценивают релевантность, в том числе, и по количеству вхождений в теги и атрибуты. Советую не спамить ключом, особенно многословников в атрибутах картинок, перелинковке и тегах, то есть если на картинке реально розовый слон, то так и пропишите в атрибуты, если что-то другое, то пишите что есть и не дублируйте alt и title.

По поводу плотности ключа в тексте – смотрите конкурентов – это лучший способ избежать переоптимизации. Как правило, более высокочастотные ключи требуют большего количества вхождений.

Морфологические вхождения запроса – это спам?

Морфология должна использоваться обязательно, это не спам, если вы не перегнули палку и не напичкали страницу «розовыми слонами» до полной нечитабельности – вот это переоптимизация.