основные ошибки оптимизации сайта

Самостоятельная раскрутка сайта предполагает проведение комплексного подхода к его продвижению, так что не надо все усилия отправлять на внешний сектор, а для внутренней работы оставлять только публикацию, не всегда качественного, контента. Не правильное распределение усилий веб-мастера приводит к тому, что ошибки оптимизации появляются, как грибы поле дождя и с этим надо бороться не менее жёстко, чем с бездействием.

Внешние ссылки полезны? – полезны, но это не значит, что их количество надо наращивать всеми возможными средствами и способами, в том числе и чёрными, так как результат в этом случае откатит позиции сайта назад и вернуть их будет сложнее сложного, ибо у поисковой системы своё предвзятое мнение о сайте уже будет.

Итак, избежать ошибок оптимизации можно в двух случаях – при полном отсутствии оптимизации и при поэтапном подходе к сему творческому процессу, начинать который надо внутри ресурса и только после этого выходить на внешний уровень раскрутки. Если оптимизация идёт уже на работающем сайте, то неплохо использовать анализ google analytics, так как с его помощью можно увидеть высокие процент отказа от просмотра и уделить этим страницам повышенное внимание.

Этапы оптимизации

Начинается работа на начальном этапе с составления семантического ядра, так как правильное его создания поможет в дальнейшем, и на его основе будет развиваться анкор-лист, то есть, подбраны ли ключевые слова различной частоты.

После этого надо правильно прописать титле и заголовки h1, ведь роль их в раскрутке значима сегодня также, как и вчера. Титле должен ясно давать понять и роботам и посетителям о чём данный материал, то есть связка запрос-документ должна быть чёткой и неразрывной, что скажется в итоге на релевантности страницы, от которой во многом и зависит её место в поисковой выдаче. Заголовок h1 усиливает эффект титле, но для гармонии его можно разбавить, чтобы он не дублировал на 100% название страницы.

Далее начинается оптимизация текста, который должен быть «заточен» под продвигаемый запрос, иметь четкую структуру и форматирование. Здесь важно найти золотую середину, чтобы не было заспамленности сайта с одной стороны и недостатка ключей с другой, ведь вредно, как первое, так и второе. Хорошо помогает для определения процентного соотношения ключей к объёму текста анализ конкурентов по выдаче, однако не стоит делать выводы на основе изучения одного топового конкурента – у всякой системы могут быть сбои, поэтому изучите показатели 3-4 сайтов и создайте обобщённые требования к плотности ключа, что снизит вероятность ошибки оптимизации сайта.

Кроме плотности ключевого запроса обратите внимание на объём страниц и количество основных тегов, хотя по тегам можно более-менее уверенно придерживаться общих правил – 1 раз body, один раз strong, h2-h6 желательно.

Хорошо воспринимаются роботами и посетителями тематические картинки. Понятное дело, что не все из нас художники, но не стоит просто тупо копировать картинки с чужих сайтов – если никак не получается их нарисовать самим, то, хотя бы, надо их уникализировать, для чего в сети Интернет достаточно инструментов.

Результат без ошибок

В принципе, если правильно проведена работа над внутренней составляющей сайта, серьёзных ошибок оптимизации удалось избежать и, представленные на нём материалы уникальны и интересны, то можно надеется, что естественные ссылки рано или поздно появятся, а в этом томительно ожидании стоит провести работу по внедрению в социальные сети и активности в Интернете. Именно за счёт активности можно найти варианты качественного обмена ссылками с тематическими ресурсами или оставлять естественные (по делу вопроса) ссылки на тематических форумах и dofollow блогах.

Да, и последнее. Изучите свою целевую аудиторию, ведь то, что интересно тинэйджеру воспримется «на никак» более возрастным посетителем или визитёром из иной социальной группы, а стараться удовлетворить всех надо в другом деле, но к большинству это не имеет ни малейшего прямого отношения.