Главная страница коммерческого сайта по Платону Щукину должна отвечать запросам ПС по –

  1. Навигации,
  2. Контенту,
  3. Дизайну,
  4. Техническим требованиям.

Навигация по Щукину

Начну с удобства навигации сайта, так как она реально может помочь в продаже товаров и услуг, поэтому тут интересы сторон совпадают, что даёт оптимизатору дополнительный пинок под место хвоста в работе. Так с главной страницы должны быть доступны все основные разделы и категории сайта, а также посетителю необходимо предоставить возможность быстрого доступа к контактной информации, акциям компании и новостям. Потенциальный покупатель, попав на «морду» должен понять, что здесь продают-предлагают и увидеть возможность для быстрого получения информации о ценах и основных спектрах товара.

Писать текстовую портянку в идиллическом стиле о неземных достоинствах сайта, переливая при этом пустое в порожнее не надо, так как сегодняшний пользователь, это не клиент 90-ых годов, он сыт рекламой и на её большой объём у него колики и чесоточная аллергия. Для большинства ИМ вообще лучше написать о магазине на отдельной странице, а на главной разместить анонсы самых популярных и новых товаров. Достойные цены, широкий ассортимент и простота покупки скажут пользователю более, нежели 10 кило текста о «высочайшем уровне сервиса и безупречном качестве товара».

Какой контент нравится Платону

Если без текста всё же не обойтись (есть в штате копирайтер и выгнать его жалко), то надо на «морде» хотя бы ограничить автора в творчестве и попросить его писать по сути дела. Вхождения тегов в каждом предложении, запросы через строчку, META, забитые как авоська грибника ключами – это день прошлый и дорога в никуда. Главная задача контента на «морде» это заставить посетителя полюбить сайт и внушить ему доверие, а доверие на пустых словах не ищется в природе, поэтому на главной странице не будут лишними рекомендации партнёров (обязательно со ссылкой на авторитетные источники) и отзывы покупателей. Конечно, они не должны занимать весь объём документа и основной упор идёт на товары и услуги, про что и сказано выше.

Также не стоит делать из главной страницы ёлку в доме олигарха 90-ых годов, иначе покупатель просто испугается, ибо на улице лето. Картинки и видео это прекрасно, но забивать ими всю страницу не надо, ведь мало кому будет интересно всё бросить и смотреть 40 минут пресс-конференции из офиса компании в честь юбилея директора. Любые ошибки «морды» отслеживаются поведенческим фактором – вносите изменения и смотрите Яндекс Метрику, вносите и смотрите.

Верх идиотизма на главной странице коммерческого сайта это наличие внешних продажных ссылок и блоков контекстной рекламы. Выглядит это в природном сравнении, как нищий возле мебельного магазина, предлагающий купить Вам лучшую элитную мебель именно у него, и плюющийся в сторону магазина со словами «да разве ж они кисти и глазет дадут (а-ля Безенчук)».

Если смотреть на «морду» коммерческого сайта теми же лукавыми глазами, что и Платон Щукин, то можно понять, что он не всегда ошибается и следование его советам нет-нет, да и приводит к успеху.