признаки хорошей ссылки

Про ссылочную массу сегодня не говорит только пьяный в хлам оптимизатор, особенно же много мнений на эту тему начало появляться после закручивания алгоритмов ПС по части минимизации влияния беков. Добавлю свои пять копеек в эту копилку и я, описав признаки естественной ссылки, которые, на мой взгляд, помогут отделить зёрна от плевел и дадут понимание оптимизаторам изменений ранжирования.

Список признаков

Вот основные признаки естественности ссылки:

  1. Бек находится в релевантном ему контексте в одиночестве или в компании с одним-двумя линками параллельной тематики,
  2. Ссылка появляется в новом материале,
  3. Не использованы никакие технологии скрытия видимости ссылки,
  4. Анкор бека не содержит прямого коммерческого запроса,
  5. Донор в целом не увлекается заработком на продаже беков, а если и участвует в работе бирж, то с умом и принимает предложения только от качественных и тематически близких акцепторов,
  6. Конкретный документ со ссылкой не находится в скрытом разделе и участвует в схеме перелинковки сайта,
  7. Анализ прироста ссылочной массы донора показывает отсутствие ссылочного взрыва в течении последнего года и посещаемость донора далека от нулевой.

плохое размещение ссылок

Как видно часть признаков естественности ссылки упирается не только в качество отдельного документа, но и в качество всего сайта-донора. Это нормально и сегодня безо всякого заказа глубокого аудита сайта можно с вероятностью до 80% сказать о том, насколько вероятна его фильтрация по внешней ссылочной массе. Проекты, созданные откровенно для заработка на продаже ссылок видны как луна в полнолуние при ясном небе и такие ресурсы обречены на медленное, но верное вымирание, ведь на заспамленном сайте даже высокое качество отдельной страницы с грамотно размещённым беком нивелируется его общим низким критерием доверия со стороны ПС.

SEO и ссылки

Отдельно хочется поставить вопрос, а может ли seo-ссылка быть естественной? Может, ведь главное правило по размещению беков никто не отменял (ссылка должна нести ценность для пользователя) и оптимизатор может сегодня строить ссылочный профиль таким образом, чтобы он работал и на благо Seo и способствовал получению пользователем дополнительной информации.

Итог. Наращивая свой ссылочный профиль, внимательно изучайте донора (аудит и мозг в помощь) и желательно предлагайте ему для размещения статьи с актуальной и ценной для пользователя информацией, а ссылки ставьте с учётом пользовательских интересов (как говорил Садовский, «по любви»).