факторы ранжирования Google

В последнее время я как-то больше внимания уделял Яндексу и новым способам заработка в сети, а бедолага Google со своими свежими обновлениями Панды и Пингвина был немного позабыт. Постараюсь этот пробел закрыть постом, в котором рассмотрю по своему уму алгоритмы ранжирования Google в 2013 году.

Разговоров о ссылках сегодня много и часто доходит до крайностей, когда оптимизаторы начинают снимать все подряд беки и бьются об заклад о нулевом их влиянии. Я эту теорию не поддерживаю, более того ссылки на мой взгляд были и остаются основным фактором ранжирования, другое дело качество беков, но это уже ария из иной оперы.

Список факторов

В порядке уменьшения влияния я расставлю факторы ранжирования Google так –

  1. - Ссылки с учётом авторитетности доменного имени донора,
  2. - Ссылки с учётом качества конкретных страниц донора,
  3. - Оптимизация сайта акцептора,
  4. - Оптимизация конкретной страницы акцептора,
  5. - Поведенческий фактор,
  6. - Социальные сети.

Удивительно, что социалка внизу? Так не во всех тематиках и, если для компьютерного и кулинарного сайта продвижение SMO понятно, то запчасти для турбогенераторов посредством социальных сетей не двинешь никуда, отсюда и вывод.

Теперь по основным пунктам.

Подробно по каждому

Очень важен сегодня траст (авторитет) донора в глазах Google, а определить его не так сложно – лично я смотрю на возраст сайта и его позиции (читай трафик). Сочетание этих двух моментов + отсутствие спама и тематичность должны интересовать оптимизатора в первую очередь. Ссылка с нелучшей страницы трастового сайта даст больший толчок в продвижении, чем бек с идеального документа, расположенного на средненьком сайте.

Второй пункт ранжирования это качество страницы в целом и текста в частности (для Google первое важнее). Здесь важно грамотно вписать бек (естественная ссылка), частично или полностью его дублировать в Title и хотя бы раз повторить анкор в тексте (можно морфология). Естественно, на странице не должно быть разнонаправленных по тематике исходящих линков и ссылка должна предоставлять дополнительную информацию для пользователя, что будет стимулировать его к полезным переходам.

Теперь возвращаемся к акцептору. Посадочная страница должна иметь релевантный текст по отношению и к заголовку и по отношению к ссылочной массе (анкор-листу), при чём спам не нужен, но и технически от него избавляться не надо, а то порой видишь страницу и сложно понять о чём она в сущности. Релевантность страницы это не количество ключей и тегов, а то насколько полно она отвечает на запрос, отсюда выводы.

Выводы

Однако оптимизаций отдельной страницы не стать королевским сыном даже в 2017 году, ибо продвигать высокочастотные запросы можно только на релевантном им сайте в целом. Проще говоря, если посадочный документ «Скачать Windows 8», то и сайт должен быть посвящён операционным системам, а не представлять собой солянку, в которой нерадивый оптимизатор хочет раскрутить с десяток разнонаправленных ключей по своему усмотрению.

Про поведенческий фактор сказано достаточно, добавлю лишь, что давая оценку факторам ранжирования Яндекса, я бы его поставил место на 2-3, в Google же отдам лишь пятое, а про социальные сети коротко – их влияние пока только в процессе первого переключения передачи.

Догмой мою оценку прошу не считать, однако при ином мнении желательно сопоставить собственные аргументы и конечные выводы, потому что без аргументации и у меня факторы ранжирования в Google выстраивалось не так.