Результаты продвижения молодого сайта

Данные рекомендации по продвижению молодого сайта не высосаны из пустого, а проверены опытом, верить им или нет решать вам, но прислушаться советую. Важно впитывать в себя нужное и отталкивать мусор, это касается не только seo, но и жизни.

Продвижение молодого сайта требует наличия чувства меры и понимания того, ради чего происходит раскрутка. Ошибочно тешить себя зелёными ожиданиями всех топов и важно чётко придерживать выбранной стратегии, корректируя её только по мере крайней необходимости и при уверенности в действиях.

Советы по продвижению

Для начала сотый раз обратитесь к руководству поисковых систем, и вбейте себе в голову, что сайт должен быть полезен не только вам, в смысле получения дохода, но и пользователям (клиентам). Движение лицом к пользователю заставит и его повернуться лицом к сайту и тогда ПС вас тоже полюбят искренне и надолго.

Описывать все тонкости оптимизации я не буду, дам лишь основные советы, которые важно знать как «Отче наш».

Итак, важны для молодого сайта в первую очередь:

  1. - Удобная структура и навигация,
  2. - Правильный Title страниц,
  3. - Человекоподобный текст,
  4. - Хороший ПФ (даёт совокупность пунктов 1-3).

Структура и навигация

Удобная структура – это когда пользователь понимает, где он находится и куда ему двигаться при необходимости, навигация же помогает показать структуру сайта в оптимальном и удобном для понимания виде. Проще говорят, попав на карточку товара или информационную страниц, пользователь должен иметь возможность для быстрого перехода в разделы и категории, а также на «морду» и на основные вспомогательные страницы (контакты, гарантии и т д.).

Оптимальная структура для интернет-магазина это:

Главная – категория – подкатегория – товар.

При этом со страницы товара должна быть возможность перехода на категорию, главную страниц, в контакты и, конечно, в корзину. Это делает навигация, оптимальный вариант «хлебные крошки», а вот меню на конечных страницах часто не нужно, по нему утекает статический вес, да и по логике пользователю, который хочет купить розового слона, не нужны пункты меню «голубая пантера» и т д.

Показывать полное меню надо на морде и, не всегда, в категориях, на конечных страницах лучше ограничиться крошками и основными пунктами меню – это даст бонус и молодому проекту и сайту с почтенным возрастом.

Правильный Title

Title – это основной заголовок страницы, из него боты и пользователи узнают, что предлагает данный документ, поэтому проявлять вверх краткости не надо. Страница «розовый слон» не говорит почти не о чём, а web-документ «Купить розового слона в Урюпинске, гарантия, доставка, низкая цена» говорит о многом. Размер в 64 знака не перешли, всё что нужно покупателю указали.

Текст для людей

Текст нужен не на всех страницах, но на большинстве из них, однако контент нужен не для самого себя, а для пользователя. Возвращаясь к слону, напишите, какой у него вес и возраст, в чём выгода покупки, и каковы гарантии, что животное не помрёт через день после покупки. Описывать историю превращения в процессе эволюции амёбы в слона не надо.

Анализ семантического ядра на Advego

Ключевое слово в прямой форма укажите несколько раз (однословник) или один раз (многословник), только не «вписывайте его», а разместите естественным образом. Проверить семантику перед публикацией можно на http://advego.ru/text/seo/.

Обязательно форматируйте текст страницы – это поможет продвижению, так как повысит удобство восприятия страницы и, как следствие, улучшит ПФ. Картинки, списки, теги должны быть не сеошными, а человекоподобными, если есть дополнительная информация, то дайте на неё ссылки, не боясь потери статики.

Поведенческий фактор

Для молодого сайта ПФ – это важнейший показатель, так как по нему, Яндекс в большей степени, Google в меньшей, составляется мнение о качестве страницы. Низкий процент отказов, активность пользователя на странице и реализация своих коммерческих или информационных ожиданий (нет возврата в поиск) ясно говорит, что страница качественная и релевантная запросу. Не крутите ПФ, даже если руки очень чешутся – это мазохизм seo.

Вернувшиеся пользователи в Метрике

Отследить ПФ конкретных страниц можно в Метрике Яндекса:

Содержание – страницы входа.

Находите документы с низким ПФ и вносите правки в него до тех пор, пока поведенческий фактор не станет нормальным.

Важнейший инструмент для анализа ПФ – это Вебвизор, где можно отследить, что не понравилось пользователю на конкретной странице. Как правило, хороший текст, внятное коммерческое предложение или информационный повод, форматирование, навигация и оформление документа – вот основные киты хорошего ПФ. Норма ПФ –

  1. - Отказы 10-15%,
  2. - Наличие вернувшихся пользователей (больше– лучше, скрин 2),
  3. - Заходы в корзину и контакты.

Да, вскользь замечу – при продвижении молодого сайта ссылки не нужны, по крайней мере, биржевым линкам делать в ссылочном профиле нечего.