Новый АГС от Яндекса

Дожились, снимите шляпы, обнажите головы – ссылки не работают (Платон Щукин), но теперь наказывают за них со всех сторон – и за продажу и за покупку, делая из веб-мастеров и оптимизаторов двояковыпуклый бутерброд. Сия мысль разродилась после того как появился новый АГС, который наказывает сайты за продажу ссылок.

Особенно понравилась в блоге вебмастеров Яндекса фраза:

«ограничения в ранжировании могут быть применены к сайту, злоупотребляющему размещением SEO-ссылок, независимо от его качества».

То есть качество сайта уже не является приоритетом для Яши, первый показатель – это отсутствие чрезмерного количества ссылок. По ходу, откровенный ГС, не продающий беки лучше, чем реальный СДЛ, время от времени и со знанием границ, промышляющий ради хлеба насущного ссылками. Да ещё это слово «злоупотребляющему», каковы его критерии, где тут добро, где зло – неизвестно.

С причинами Минусинска было хоть и глупо, но понятно. Глупо в смысле того что более верного способа доказать, что ссылки работают не придумал бы и наёмный менеджер с красивой шляпой и накладной бородой.

Обо всём по порядку далее и ниже.

Признаки АГС за ссылки

Первый и самый явный признак нового АГС – это аннулирование тИЦ – если у вас вдруг случился спуск 100 – 0, то приплыли, это фильтр. Исповедовалось обнуление тИЦ и ранее, но причины сего действия были иными и попадали под конкретные правила, а зная правила игры играть можно.

Скрин роста позиций после АГС

Второй признак, про который Яша в своём блоге скромно умолчал – это падение позиций, не так чтобы совсем обвал, но хорошего мало. На втором скрине вы видите, как вырос трафик у меня после введения АГС за беки, причина тому не моё ускорение в развитии, а гибель конкурентов.

Причины

Официальные причины просты, как последние дни Миклухо-Маклая – борьба с seo-ссылками, мол, они портят Рунет, и ежели их не станет, то пользователь получит в выдаче сайты (информацию, выбор товаров), о которых ранее не мечтал. Однако практическая часть мозга восстаёт против такого объяснения и ей приходят мысли, что это связано с кризисом и тяжёлым финансовым состоянием Яндекса. Для улучшения материального благополучия ПС надо перенаправить все возможные ресурсы владельцев сайтов не в карман оптимизаторов, а в свой Директ.

Идеал – выдача состоит из сервисов Яндекса и контекстной рекламы Yandex, из которой владельцы сайтов и получают трафик. Проблема одна, если качество сайтов теперь не главное, а главное отсутствие продажных ссылок, то сколько пользователей уйдёт из поиска Яндекса большой вопрос, но они уйдут.

Как выйти из АГС за ссылки

Вышедших на сей момент из-под фильтра сайтов не было, но рекомендации Яндекса просты и мудры «удаляйте продажные ссылки, и будет вам счастье». Это получается, круговорот воды в Рунете:

  1. - Сайт продаёт ссылки на уровне злоупотребления,
  2. - Получает за это АГС,
  3. - Снимает ссылки ниже уровня злоупотребления,
  4. - Выходит из-под фильтра,
  5. - Продаёт ссылки до следующего злоупотребления.

Красиво, правда? А иначе большинству информационных сайтов никак, ведь контекстная реклама в узких нишах отбивает только хостинг, а выйти на 2-3К трафика по многим тематикам просто нельзя. Как вы сказали, энтузиасты? Да, они останутся, но их количество и, соответственно, массив информации будут настолько малы, что никто их и не заметит, кроме любителей редких пород аквариумных рыбок.

Что будет

Хороший пример, недавно мне пришлось работать с одним сайтом из Люберец, и по ходу этой работы надо было изучать новости из Яндекс Новости по городу. Так вот, до ссылочных кар новостей было много больше, не все они были кривым рерайтом, попадались и неплохие мелкие городские новости.

Да, на страницах было по ссылке, но лично мне как пользователю они не мешали. Теперь количество новостей по регионам сократилось в разы, потому что мелкие блоги просто не окупают публикации, а крупным нет дела до дел на люберецких улицах, им подавай скандалы, интриги, расследования.

Вариантов развития событий вижу несколько:

  1. - Яндекс всё-таки передушит массив seo-ссылок, они будут работать, но размещать их будут только на крупных порталах, в минимальном количестве и за большие мани. От этого, как динозавры, вымрут мелкие и средние информационные сайты, блоги и форумы, так как совокупность других источников не даст получить, видимую без очков, прибыль. Выдача же Яндекса превратиться в каталог с контекстной рекламой и собственными сервисами.
  2. - ПС будет душить seo-ссылки пока не передушит все ГС, после выстроит понятные алго по допустимой заспамленности и отпустит вожжи. Жить мелкие блоги на почве Рунета не будут, кое-как будут жить средние по объёму сайты, крупняк и проекты-сервисы Яндекса.
  3. - Яндекс увидит, что качество выдачи ухудшается и бросит это дурное дело. Санкции останутся, но наказывать будут не за мифическое «злоупотребление seo-ссылками», а за откровенные помойки на сайтах, только для продажи беков и созданных.
  4. - Яндекс повторит судьбу Rambler и станет жить сам для себя, никому не мешая.

Ваш сценарий?