Какие бы цели не ставились перед сайтом веб-мастером, ни одной из них достичь нельзя, если есть проблемы с трафиком. Особенно остро стоит проблема перед молодыми сайтами, так как они не обременены трастом и двигаются тяжело, с перебоями. Ниже я гляну через призму контактных линз на то, как получить трафик молодому коммерческому или информационному сайту.
Экскурс в историю
Ещё недавно получать посещаемость было легче, так как работали ссылки, да и по контентной части поисковые системы не были привередливыми, как девица на выданье. Закупались пачками и вагонами ссылки, школьники учились работать с клавиатурой, наполняя сайты, и трафик рос, как эрекция у Чикатило перед особой противоположного пола.
Сегодня появились «умные» алгоритмы, которые, о горе оптимизаторам, отличают покупные ссылки и не любят текст низкого качества. Выход скромный мозг создателей сайтов искал недолго – вместо тяжёлой и нудной работы над одним сайтом, они начали клепать веб-проекты по шаблону, пытаясь взять массой. Больше текста, больше картинок, правильный Title и трещат алгоритмы.
Поисковые системы это просекли, и стали ограничивать трафик для молодых сайтов, давая время их владельцам подумать о бренности жизни. Сегодня попадание в индекс не является синонимом роста посещаемости. Есть свежие примеры, когда вполне человеческий сайт с 4 К страницами в индексе получал первое время 10 человек с ПС. Как же в сегодняшних условиях снискать хлеб насущный получить трафик?
Информационный сайт
Для любого информационного сайта сегодня для роста посещаемости работает связка:
Title – текст – форматирование – фишки.
Вероятность хорошего трафика в первые 1-2 месяца невелика, но к началу второго квартала жизни можно рассчитывать на рост посещаемости.
Title
Без правильного Title здесь и сейчас ловить нечего. Каким должен быть Title для веры в светлое будущее? Я отмечу:
- Информационность,
- Достаточную длину,
- Вхождение ключа (прямая форма необязательна),
- Привлекательность.
Первый, второй и четвёртый пункты связаны, как март с ростом гормонов у котов. В коротком Title нельзя указать достаточный объём информации, поэтому сужается спектр продвигаемых хвостов запроса и привлекательность названия материала. Короче:
Жизнь слонов
Никуда не годится,
Розовые слоны – жизнь, кормление и размножение в неволе
Уже лучше.
При создании страниц под низкочастотные запросы, не всегда их включают в Title, не стесняйтесь синонимов и интересной разбавки.
Контент
Сказано древними, что текст должен раскрывать запрос. Сегодня это важно, но раскрытия истины жизни запроса мало. Да, пользователь хочет получить всю основную и дополнительную информацию по запросу, но для этого мало переписывания Википедии со знанием синтаксиса и орфографии. Текст должен быть уникальным не только технически, но и по стилю – сухие цифры и голые факты в информационной нише не нужны.
Советую:
- Писать интересно,
- Чаще использовать части ключа,
- Реже вставлять в текст многословный запрос,
- Предоставлять пользователю немного той информации, которой нет у конкурентов.
Если пишите сами, то ищите свой стиль, если заказываете статью у копирайтера, то найдите автора с головой, а не только с хорошими оценками по русскому. Если уместно, то шутите в тексте, если допустимо, то разнообразьте контент редкими и малоизвестными фактами и сравнениями, иначе Карфаген опять будет разрушен.
Правило №1 – избегайте серости в подаче информации.
Форматирование
Даже хороший текст испортит плохое форматирование! Разбивка контента на абзацы – это сегодня уже не форматирование, а правило хорошего тона, а сделать текст удобным для чтения и суметь акцентировать внимание пользователя на важных моментах – это работа мастера.
Активнее используйте в тексте:
- Теги HTML,
- Картинки и видео,
- Списки.
Всё это не мешайте в кучу, не делайте из страницы новогоднюю ёлку.
Задача форматирования помочь пользователю в получении информации, всё остальное от лукавого и трафика не принесёт.
Фишки
Под фишками я подразумеваю не простые украшательства, хотя и им есть место под солнцем, а элементы, которые любят ПС. К слову, они несут ценность и для пользователя, отсюда и трафик, отсюда и деньги.
Один сайт мне удалось снять с петли нулевого трафика за счёт добавления поиска от Яндекс и Яндекс Карточек. Где-то уместны полезные скрипты, только не ставьте шаблонно на все подряд сайты погоду и калькулятор. Согласитесь, считать аквариумных рыбок никто не будет, а вот рассчитать расход материала на строительном блоге пригодится.
Я умышленно молчу про поведенческий фактор, так как рассказываю, как получить трафик. Работа с ПФ важна, но это следующий этап бытия.
Коммерческий сайт
Для получения трафика на коммерческом сайте пригодятся советы выше, но их дополняют информацией для повышения доверия к бизнесу. Обязательны страницы:
- Гарантий и возврата,
- Доставки,
- О магазине,
- Вариантов оплаты и т д.
От этого вырастет карма у коммерческих факторов, которые важны для всей коммерции.
Также важно, чтобы на сайте были цены, проводились акции (даже при минимальном трафике) и ассортимент обновлялся.
P.S. По мнению еврейской общины, снять затык с посещаемостью на молодом сайте часто помогает непоисковый трафик. Если есть возможность привести на сайт пользователей/клиентов с социалки, то отлично, но важно, чтобы они не уходили сразу с сайта, утирая горькие слёзы разочарования от визита.
В Яндексе при правильной работе трафик пойдёт через три месяца, в Google проще, но не всегда.