рек запросы Яндекс

Панель Вебмастера Яндекс, иногда, строит нам глазки, помогая привлечь на сайт больше трафика и оптимизировать контекстную рекламу в Директе. Одним из рычагов оптимизации считаются рекомендованные запросы (РЗ), которые покажут в панели Вебмастера, какие ключи можно добавить на сайт или в РК Директа . Ниже детально о поисковых запросах, выгрузке и сортировке РЗ, а также пример использования ключей в личных корыстных интересах)).

Что такое рекомендованные запросы

РЗ от Яндекса – это запросы сайта, которые рекомендует Яша, по части из них есть показы, по части нет. Использовать их можно для увеличения трафика с поиска и в контекстной рекламе для расширения семантики. Выгода очевидна и для поисковой системы и для вебмастера, поэтому игнорить возможность глупо.

Запросить выдачу рекомендованных запросов можно по пути:

Поисковые запросы – Рекомендованные запросы – Выгрузить.

Томиться придётся с неделю, после чего надо надевать очки и анализировать выгрузку в Ексель (кнопка выгрузки внизу списка, на выбор XLS и CSV).

выгрузка запросов Вебмастер

Что есть в списке выгрузки РЗ

После недельного размышления Yandex выдаёт список запросов, которые он от сердца рекомендует, и осталось только изучить их, отсортировать и выгрузить для работы оффлайн. На странице Вебмастера можно посмотреть все сеозапросы, а также ключи, по которым есть и нет показов (отдельно). Статистика даётся за 30 последних дней, что и ладно, так как данные каменного века не интересны.

Сортировка доступна по прогнозу:

  1. Показов.
  2. Кликов.
  3. Цены клика (по Директу).

Также указана текущая позиция ключа в поиске, что даёт представление о ранжировании. В левой колонке отсвечивает:

  1. Запрос.
  2. Регион.

Теперь посмотрим на примере блога стихов https://stihirus24.ru/, как работать с рекомендованными запросами в целях одиночного пьянства обретения личного счастья, хорошего аппетита и здорового сна.

сортировка рекомендованных запросов

Пример обработки запросов

На блоге стихов после выгрузки меня интересовали в первую очередь те ключи, которых нет в поиске. Что-то я пропустил, что-то не попало в волну алгоритмов ранжирования и живёт в глубинах поисковой выдачи. Для этого я выбрал в Вебмастере на странице РЗ кнопку «Нет показов». Результат приятно улыбнул, ибо глаза узрели, среди кучи мусора в виде хвостов ключей и достойные уважения, но пропущенные запросы. Например, у меня на блоге Stihirus24 есть раздел с биографиями поэтов, для них появилась небольшая пачка ключей, которые я упустил. Для примера:

  1. Кто такой Николай Гумилёв.
  2. Кто такая Анна Ахматова.
  3. Осип Мандельштам это… и т д.

Использование этих ключей в тексте должно привлечь больше трафика без создания новых страниц, при этом нет никаких нарушений, ведь применение РЗ просто даёт пользователю более полный ответ по документу. Не стоит только механически вписывать ключи «чтобы были» без здравого смысла и реального толка для юзеров, сделайте под ключ отдельный блок в пару абзацев и раскройте его.

Также посмотрите на запросы, по которым есть показы, отсортируйте их по позиции и выберите те, кто находится в ТОП 10-20. Их можно подтянуть и получить прибавку посещаемости. Обращайте внимание на регион, если идут показы в ТОП 10 по Мурому, то не всегда есть смысл тянуть ключ по Москве, ведь там он может быть на 199 месте (конкуренция, мать её).

Скачивайте выгрузку на десктоп и работайте с ней без душевного маразма, выуживая среди тонн хлама золотые крупинки. Проделав рутинную работы, вы получите возможность добавить на сайт новые запросы и подтянуть вверх наиболее перспективные ключи.

Видео по работе с РЗ

Видео подскажет, как работать с поисковыми запросами, чтобы по максимуму выжать из них трафик и улучшить качество сайта в глазах пользователей.