рекомендации по турбо-страницам

Получить удовольствие от новых технологий Яндекса, а не оставаться их молчаливым дегустатором, которого то кривит, то выравнивает, помогут рекомендации от Yandex по улучшению и настройке турбо-страниц. Следуя скромным советам можно:

  • Чаще слышать звон монет в РСЯ.
  • Нарастить трафик.
  • Улучшить ПФ сайта.

Ошибки в детском воспитании не позволяют мне отказываться от дармовых советов, поэтому я внемлю рекомендациям Яши, чего и вам советую. Для полноты букета блог Zegeberg дополнит советы сервиса своими пятью копейками, что поможет сделать правильный выбор и больше не путать ёжика с кактусом.

Что рекомендует Яндекс

Понравилось, что в рекомендациях, отсвечивающих в панели вебмастера, чувствуется забота о афроамериканцах сайте и качестве его взаимодействия с пользователем. Конечно, Яша не меценат и тоже имеет с этого копейку, но «однако», как говорят в Одессе и на Крайнем Севере.

Итого, панель предлагает нам:

  • Включить Турбо для десктопа.
  • Подключить поиск по сайту.
  • Установить рекламы (вот, спасибо).
  • Включить ленту рекомендаций.
  • Установить счётчики аналитики.
  • Подключить комментарии и авторасстановку блоков.
  • Использовать меню, CSS, логотип и шапку.
  • Включить обратную связь.

По самым важным советам и пройдёмся с описанием их анотомии, технической стороны и реальности пользы.

меню в мобильных турбо

Меню, шапка и логотип

Необходимость меню для любого типа сайта обсуждать даже не стоит, так как оно является важным инструментом для навигации. Сложности при создании нет никакой –

  • Открываете свой сайт,
  • Копируете ссылки на разделы и категории,
  • Вставляете их в настройках меню Вебмастера.

Система позволяет формировать древовидную форму, что удобно для посетителя и позволяет внятно раскидать на сайте семантическое ядро.

Шапка и логотип, по мне, не являются моментом истины для мобильных турбо-страниц, так как отчасти украшают веб-сайт, отчасти съедают дорогое место вверху страницы. В коммерции эти доводы не нужны, по крайней мере, логотип визитке или магазину, как коту сметана.

Турбо для десктопа

Ещё один спорный момент, так как мало тех, кто испытал его на своей шкуре и остался жив и здоров. Для десктопа турбо хороши пока на словах, на делах не всё просто, ведь многие чуть не годами формировали дизайн в CSS и сейчас им предлагают от него частично отказаться в пользу шаблонности и скорости загрузки.

Лично по себе вижу, что турбо-страницы на мобильном пока выигрывают только по времени визита, но в минусе по отказам. На десктопе эта динамика должна усугубится, так что пока не хочу... или нет, хочу, но обожду.

МММ. Для Фомы скажу, что перенести все стили в CSS турбо не получится.

Реклама + авторасстановка

Включение рекламы дело святое, иначе турбо будет просто презентом для ПС, но отдельно хочется отметить возможность авторасстановки блоков в мобильном турбо-контенте. Эта фишка, стыренная от Гугл, позволяет размещать рекламу в середине страницы на автомате, что удобно и практично. Включайте обязательно.

МММ. Почему РСЯ тужится-тужится, но не может разродиться фишкой авторасстановки рекламы для обычного сайта – это вопрос, который долго не будет давать покой философам будущего.

подключение комментариев в турбо

Лента рекомендаций и комментарии

Лента рекомендованных материалов (товаров и т д) подключает на автомате к основному контенту дополнительный, что увеличивает время на сайте. Работает не всегда на 100% корректно, но выгода очевидна. Подключайте обязательно, это же касается и комментариев, только здесь не обошлось без горького осадка.

Комментировать можно только пользователям Яндекса, что касается старых комментов, то они остаются только на основной версии сайта, на турбо не кочуют. Печально, там есть много вечного и мудрого.

изменяем css

Про настройку CSS уже написано на блоге, в полслова скажу только, что основные стили вывести на турбо надо, это позволит, хотя бы, избежать шаблонности.

С обратной связью вопросов меньше всего – включайте, вдруг вам кто-то сделает предложение, от которого вы не сможете отказаться )).

Поиск по сайту

И для магазина, и для статейника включайте поиск по сайту, так как это поможет найти нужные статьи или товары пользователю (покупателю). В настройках просто поставьте ссылку на форму поиска, более ничего не требуется.

Если у вас сайт, лишённый всякой надежды на счастье, то никакие рекомендации не помогут ему воскреснуть, в остальных случаях применяйте на практике советы и развивайтесь, чтобы в мире была красота и гармония.

Видео

На видео предложены советы по работе с Метрикой и Турбо-страницами, а также немного разумного зерна, для тех, кто вчера родился.