Семантический поиск Google

Буквально через несколько месяцев поисковая выдача Google может кардинально измениться и произойти это может по причине того что Гугл собирается использовать в своих алгоритмах семантический поиск.

Что же это за фрукт?

В данный момент поиск работает исключительно на основе подбора ключевых слов, но в ближайшее время выдача может формироваться за счёт на основе семантики слов, то есть роботы постараются понять смысл поискового запроса. Делается то в первую очередь для увеличения возможностей рекламы, что же касается рядового пользователя то его выгода остаётся открытым вопросом.

Официальные данные

По словам официальных представителей Google (Amit Singhal)  они не собираются полностью отказываться от ранжирования на основе ключевого слова и учёта ссылочной массы, влияющей на продвижение, но теперь роботы предпримут попытку понять смысл слова на основе контента, который его окружает. Теперь сами запросы будут связываться с фоновыми знаниями из специальной базы, которая, по идее, и станет базой новых алгоритмов ранжирования. Совсем другое дело женщины, ведь их выгода непредсказуема и многим, поэтому не понятна. 

Первые тестирования не показали ничего хорошего, однако ещё есть время всё подправить, над чем и идёт сейчас активная работа. При этом опасения остаются всё равно, так как даже если сам Гугл заявляет, что новый семантический поиск – это переворот в поисковом ранжировании, то ждать приходится более негатива, так как ни одно ещё кардинальное изменение не обходилось без большого количества ошибок, расплачиваться за которые придётся пользователям и веб-мастерам.

К чему придём

Именно последние и находятся под большим напряжением, так как именно выдача Google отличалась более-менее понятными правилами игры и стабильностью, однако, похоже, и ей приходит конец. Скорее всего, в ближайшем будущем о стабильном поиске можно будет забыть, ведь обкатка всегда происходит на живых пациентах, то есть на нас с Вами и прыжки позиций и падение доли поискового трафика неминуемы. С другой стороны это интересно, ведь изменения нас ждут действительно серьёзные и, в принципе, нормальный сайт, «поколбасит-поколбасит», да и вернёт на его заслуженное место, а вот от ГС выдача вполне может очиститься раз и навсегда.

Поживём – увидим, пока же радуемся ожидаемому, но слишком уж неоднозначному фильтру Google Пингвин (Penguin), который ударил даже по реально качественным сайтам.