ожидание нового поиска mail.ru

Новый поиск от Mail.ru может появиться в феврале 2013 года и если сия радость произойдёт, то в Рунете найдёт место ещё один чисто русский поисковик со своими алгоритмами ранжирования. Сегодня поиск mail.ru осуществляется в основном на лицензионном движке Google и срок договора подходит к концу, что и подвигло руководство Маил к столь резким телодвижениям.

История поиска

В истории компании были периоды сотрудничества с Яндекс (2007-2009год) по поисковой технологии, сегодня же считается, что компания использует свои алгоритмы на 40% и движок Google на 60%, перемешивая выдачу и постепенно отрабатывая свои технологические решения. Ознакомиться с версией нового поиска можно по адресу http://go.mail.ru/ и он достаточно интересен для веб-мастеров, по крайней мере, свои запросы я нашёл совсем на других позициях, нежели в стандартном, используемом сейчас движке.

Определённые сомнения возникают чисто по причине коммерческих интересов Mail.ru, так как некоторые аналитики считают, что такие громкие заявления это лишь средство для очередного выгодного торга с Google и российской компании просто хочется иметь в рукаве туза для снижения цены на ещё одну аренду поискового движка.

Свой поиск mail.ru

Собственный поиск выгоден в коммерческом плане, так как это хорошая прибыль за счёт контекстной и таргетной рекламы, однако для окупаемости необходимо иметь большую долю рынка, ибо сегодняшний сегмент Рунета, отдающий предпочтение mail.ru слишком мал, но представители компании заявляют о скорой экспансии браузера Mail и о ряде мер для увеличения своей поисковой доли на рынке.

Положительные моменты нового поиска заключаются в увеличении реальной конкуренции среди поисковиков в Рунете, однако они более интересны веб-мастерам и оптимизаторам и мало касаются перспектив рядового пользователя. Дело в том, что после появления санкций от Google Penguin многие сайты потеряли трафик и с Mail.ru и теперь могут рассчитывать на хорошие позиции (кому как) в новом алгоритме построения результатов поиска, а посещаемость сайта – это главная дорога к его качественной монетизации.

Впрочем, время рассудит, я бы оценил на глаз перспективы нового поиска mail.ru, как 50 на 50 процентов.