персонализация поиска от Яндекс

Поисковая платформа Калининград от Яндекса сразу вызвала некое подобие паники в среде оптимизаторов, однако страсти начали успокаиваться буквально через неделю после появления платформы. В двух словах Калининград – это банальная персонализация поиска, которую уже давно практикует Google и конец света от этого не наступил.

Как проявляется персонализация поиска для пользователя

Предположим, Вы неделю назад искали в поиске Яндекса автомобиль ВАЗ, машина запомнила Ваш интерес, и сегодня набрав просто «автомобиль» Вы получите полную выдачу именно по ВАЗу. С одной стороны это удобно, ведь платформа срабатывает с учётом Ваших же интересов, с другой могут возникнуть проблемы, если Вам надо найти другую марку авто – в этом случае придётся набирать «автомобиль BMW» или иной точный запрос.

По словам представителей Яндекса таким образом сегодня обрабатывается более половины запросов и этот процент будет расти, не без подкруток, конечно. Введение новой поисковой платформы ещё раз говорит о попытках системы поиска соответствовать ранее заявленным обещаниям и поворачиваться лицом к пользователю, тем более что персональные ответы можно видеть не только в результатах поиска, но и в подсказках и они формируются, исходя из анализа поведения пользователя в поисковой машине.

Моё видение поисковой платформы Калининграда

Лично моё мнение состоит в том, что ПС анализируют поведение юзеров не только на основе их активных действий, но и более широко, чем ранее используют для этого семантический поиск, что позволяет формировать более чёткую персонализированную выдачу. По-крайней мере, я думаю, что влияние семантического поиска будет только усиливаться, ведь он, по сути, направлен для облечения решения поисковых задач пользователем.

Многие оптимизаторы считают, что органическая выдача лучше, но я думаю, что здесь многое зависит от качества новой платформы и, если Яндекс будет постепенно устранять недоработки Калининграда, то в выигрыше останутся все. В конце концов, сегодня продвижение сайтов – это не банальная закупка ссылок в промышленном масштабе и если исходить от реальной выгоды пользователю, то новая платформа персонализированного поиска – это шаг вперёд.

На практике дело Калининградом не окончилось и 30 мая 2013 года появилось его обновление Дублин, которое уже учитывает не долгосрочные, а сиюминутные интересы пользователя, почитать же про платформу можно тут.