Что ждёт нас и Seo в 2014 году

Месяц с хвостиком остался до Нового Года и в свете его приближения, которое к счастью неизбежно, давайте, прикинем на пальцах, что ждёт Seo в 2014 году, и как будет происходить процесс притирки интересов оптимизаторов и поисковых систем.

В первую очередь стоит уточнить, что Seo в понимании «купил ссылок и ты в топе» не существует уже года полтора, поэтому и смотреть мы будем глазами режиссёра Стэнли Кубрика, то есть «широко закрытыми глазами». За этот год произошло много изменений, многие из которых можно назвать стилеобразующими и от них нужно танцевать, думая о 2014 годе.

Так Яндекс сделал попытку предоставлять пользователям максимум информации в поисковой выдаче (а-ля Яндекс Острова) и скоро в коммерческом поиске переход на сайт станет необязательным. Также Яндекс однозначно указал на место большому сегменту сайтов, накрыв их ноябрьской волной АГС-40 и оставив оптимизаторов в большом раздумье и сильных сомнениях в перспективе. Не более чем на пол круга отстал Google, который обновил алгоритм Penguin и сделал проблематичным ссылочное продвижение «по дешёвке». Впрочем, обо всём по порядку, так как увидеть перспективы можно только заглянув в прошлое.

Ссылочное ранжирование 2014

Ссылочное ранжирование 2014

Можно с высокой долей вероятности предположить, что ссылки работать будут, но добиться от них толка без увязки с другими факторами станет невозможно, да и стоимость ссылочного продвижения в ВЧ сегменте выдачи должна вырасти. Замечу, что плохой сайт продвинуть по конкурентным запросам только беками станет совсем невозможно (сейчас ещё жива теория), но и хороший проект должен иметь для раскрутки совокупность положительных характеристик. Оглядываясь на рекомендации Яндекса, можно согласиться с тем, что ссылка должна размещаться по любви, то есть она обязана нести пользу пользователю (извиняюсь за каламбур). Для этого нужны всего два момента –

  1. - Ценность донора,
  2. - Польза акцептора.

Ценность донора требуется для хорошего ранжирования исходного документа, проще говоря для того чтобы его могли находить пользователи в поиске, а про пользу акцептора и так понятно. То есть в 2014 году продвигать можно ссылками только хороший сайт с помощью хорошего, заменить один хороший 10 ГС нельзя, схема трещит и не работает.

Отсюда следующий факт – стоимость ссылок будет расти пропорционально затратам на сайт-донор, ведь он тоже с какой-то стороны акцептор (теорию сами будут ссылаться оставим). Сколько времени понадобится на эту перетряску вопрос, но она неизбежна, как роды у беременной, ведь дорога сайтам с низким качеством показана указательным пальцем АГС-40. Главная нелюбовь к ним со стороны Яндекса, на мой взгляд, это непропорциональные доходы и расходы, то есть сегодня поисковыми системами позволяется заработать рубль тем, кто вложил три рубля, а иметь, наоборот, с одного вложенного рубля три запрещено.

Всё это можно отнести и к Пингвину от Google, разница есть, но она не так значима. Закрывая эту часть, замечу, что хороший сайт это не просто тот ресурс, на который ссылаются многие, а он ссылаться не хочет, а тот, что торчит в сотнях закладок, тот откуда воруют контент и где можно найти что-то отличное от других.

Контент

Как хотите, но я попытаюсь отнести контент некоторым боком к Seo, так как его влияние на продвижение должно увеличиваться. Почему оно должно расти понятно, так как позиции ссылок слабеют и одновременно такое продвижение становится дороже, значит, неизрасходованная часть энергии должна как-то перераспределиться.

Часть начнёт больше тратить на контекстную рекламу, но сложно в конкурентных нишах (точнее жутко дорого) захватить желаемую нишу только покупая трафик. Часть уйдёт в социальные сети, но она и так бы туда ушла, однако не для всех ниш там есть интерес. Эти части небольшие и их перемещение остаётся малозаметным, если смотреть на линию фронта с космоса, а вот влияние контента может заметно возрасти. Под контентом я не предполагают seo-оптимизированный текст, в пятый раз переписанный с десятого на краю источника и разложенный по сегментам и пассажам для «грамотной» расстановки тегов и ключей. {module adsense 200/300}

Добавим на сковороду удобство поиска информации (навигацию) на самом сайте и получим довольно съедобное в новых условиях блюдо, которое с удовольствием отведают и ПС и пользователь.

Контент 2014 это оригинальная информация (не путать с уникальной), которая может и должна стать визитной карточкой хорошего сайта, с уважением относящегося к своим посетителям. Да, такой текст не напишет школьник и нужна хотя бы частичная специализация копирайтера, поэтому стоимость и его будет расти, но такие затраты оправданы.

Вывод

Вообще мне кажется, что в 2014 году потеря трафика (не важно, по каким причинам) должна заставлять оптимизатора компенсировать потери не за счёт накачки слабой нецелевой посещаемости, а посредством улучшения конверсии на сайте. Умение ценить каждого посетителя и превращать максимально возможный процент трафика в покупателей – это один из основных трендов нового года.