социальные факторы в Метрике

Желание оптимизаторов влиять на поисковую выдачу не пропадёт тех пор, пока Интернет существует в нынешнем виде и это понятно, так как слишком большой сегмент сети принадлежит коммерции, а ей для процветания нужен клиент (доход). Сегодня я расскажу про социальные факторы и про то насколько за последнее время изменилось их влияние на продвижение сайта.

Вес факторов

Как известно, Яндекс уже давно ведёт борьбу со ссылками, успех в этой битве переменный, но сражение ожесточённое. Это заставляет оптимизаторов искать, куда переместится спектр влияния при победе поисковой системы, так как многие просто финансово не потянут полностью перейти на Директ. Одним из недооценённых инструментов на сегодня остаются социальные факторы, ведь Яндекс не может не учитывать их ценность по мере разрастания соц. сетей. Сразу стоит оговориться, что сделать сайт на коленке и купить на него 1000 твитов, зеленея от надёжды на топ, не поможет, так как социальные сети могут лишь дополнительный толчок в ранжировании и то более в перспективе, нежели здесь и сейчас.

Я приметил по социальным сигналам, что Яндекс любит их аккумулировать и отдача получается отложенной, зато более стойкой, если удаётся добиться повышения уровня доверия со стороны ПС. Google же идёт от обратного, нередко давая бонус довольно быстро, но и также быстро его забирая при падении социальной активности.

Вообще социальные сигналы – это разновидность ссылочного продвижения, но они ещё не набрали в глазах Яндекса нужных данных для отбора метрик. Проще говоря, пока у ПС не хватает данных для полного отслеживания естественных и искусственных соц. факторов, но совсем скоро они появятся (Яндекс Метрика это подтверждает).

Какие факторы учитываются сегодня

Под волшебным словом «учитывается» я подразумеваю и прямое и косвенное воздействие факторов из социального сегмента Интернета. Вот то, на что советовал бы обратить внимание:

  1. - Объём и качество социального трафика,
  2. - Уровень доверия к источнику социального сигнала,
  3. - Естественность околоссылочного текста социальных беков.

По первому пункту можно сказать, что даже большой трафик не даст никаких бонусов, если социальный пользователь не достигнет своей цели на сайте, то же самое можно сказать и от обратного – минимальный социальный трафик в конкурентной нише не даст бонуса даже при реализации цели визита.

Под уровнем доверия я подразумеваю того, кто сделал твит (лайк, создал группу ВК и т д) и насколько ПС доверяет ему на основе уже собранных метрик. При этом здесь есть солидная градация зависимости по нишам. Если известный программист (сотоварищи) порекомендует в ВК тематический сайт – это даст проекту некий бонус, однако если этот же программёр отметит в Twitter приглянувшееся кафешко, то респект последнему будет небольшой.

Про естественность понятно, делать шаблоны и разгонять их с заменой слов по социальным сетям не надо, кроме вас это не понравится никому! Даже больше, рекомендуя новый web-документ своего сайта в СС (соц. сетях), не поступайте шаблонно, анонсируя собственный Meta Description. Да, естественная частота сигналов по разным нишам градируется и даже при равной (ну предположим) посещаемости страницы заказа такси и покупки турбогенератора их социальный отклик будет разным.