Отмена ссылочного ранжирования от Яндекс

Обещания господина Садовского приобрели реальные очертания и 12 марта, в Минске, АС нажал на мифическую кнопку и произошла наконец-то отмена ссылочного ранжирования для половины коммерческих запросов по Москве. Шоу удалось (видео ниже), зал бурно реагировал, хотя в воздухе моего родного города и витал приторный аромат буффонады. Давайте взвесим свой рост на весах и узнаем, что ждёт коммерческие сайты в будущем и куда им, бедным, двигаться в поисках хлеба насущного.

Что есть

Есть то, что указано на первом скриншоте. То есть отмена ссылок по жирным коммерческим тематикам:

  1. - Электроника,
  2. - Туризм,
  3. - Недвижимость,
  4. - Продвижение сайтов и другим.

Как сие действие в варианте создателя будет выглядеть после апа, узнаем через пару дней, пока же можно сказать, что есть солидные подвижки по нишам, причём и в плюс и в минус. Горе пришло к тем, кто игнорировал действия внутри сайта и тратил бюджет исключительно на ссылочную массу, причём делал это оптом, не всегда регулярно и больше по нужде, чем по вдохновению.

Теперь надо менять, господа, стратегию развития, время торговли с лотков прошло, надо переходить в стационарные торговые помещения, беспокоясь заранее, как будет выглядеть репа запойного продавца на фоне мрамора прилавков.

Кто-то ещё пытается ухватиться за соломинку клиентского кошелька, уверяя, что ничего никто не отменял, а выдача просто рандомно перемешана половником Яндекса.

Кто-то твердит, что он нашёл единственное лекарство для возвращения в топ, но оно очень дорогое (возникают ассоциации с индульгенциями у католиков средневековья).

А кто-то плюнул на свет, открыл компанию в Директе и ушёл с горя в запой.

Что будет со ссылками

По большому счёту отмена ссылочного ранжирования прогнозируема и необходима, но тут есть несколько «но». Во-первых, вина за ссылочный бум лежит на самих ПС, которые в своё время открыли ссылочный краник и заставили сеошников тупеть от быстрого и простого роста позицией исключительно за счёт ссылок. Во-вторых, никакая эпоха не уходит безвозвратно, и ссылки будут работать несколько в ином формате и при других сопутствующих факторах. Заработок на ссылках себя изжил, как основной источник дохода тысяч веб-мастеров, но сбрасывать ссылочный балласт не нужно (подробности после).

Что нас ждёт? А никаких новых супер открытий не будет, уже проверена и давно работает взаимозависимость запросов, о которой написано тут, уже начинают думать платить ли за грамотный текст 3-4 $ за 1 К знаков или забивать сайт мусором по 50 центов, а некоторые даже понимают, что вывести сайт на хорошие позиции может только группа людей с узкой специализацией. По-иному начинают смотреть на соц факторы, переставая их путать со спамом твитами по 3 рубля и предполагая, что продвижение бренда в сети не может стоить в 100 раз дешевле, чем оффлайн.

Жизнь, господа, продолжается, и она становится интересней, ведь перед нами упало рабство ссылочного безделья и на горизонте видны новые острова. Постигнет ли нас участь Кука или Колумба зависит уже от нас.