Сваливалось за последние годы на узкие плечи оптимизатора много дряни, теперь вот приходится работать с учётом нового алгоритма под символическим названием Минусинск. Возможно ли продвижение без ссылок в коммерческой нише или Яндекс просто пугает страшилками с целью заманивания в контекстную рекламу? Попытаюсь ответить.
Что советует Реновацио
Делимся одним полезным советом от компании Реновацио, им не стоит пренебрегать, если собственный опыт оставляет мечтать о лучшем.
Итак, удачных примеров раскрутки много и на все смотреть, глаза сотрутся, поэтому проще на https://реновацио.рф/ глянуть на антипримеры. Интересный подход, когда смотришь на то, как не надо раскручивать сайт, что не стоит делать.
Используя этот мини-кейс можно обрезать большую часть ошибок, если вы хотите поднимать свой сайт сами, если же опыта нет от слова совсем, то своими ручками лезть в коммерцию не стоит – бегите бегом к профи, иначе понадобится помощь брата с севера – деньги растворятся)).
А теперь за ссылки и мантры.
Ссылки или мантры
Предыстория. Из-за чего начался весь сыр-бор с Минусинском и иже с ним? Всё просто, в период кризиса коммерческой компании Яндекс понадобились деньги для реализации своих коммерческих ожиданий перед инвесторами и акционерами. Рынок выжат как лимон, но деньги нужны. Несложное изучение остатков роскоши показало, что у многих сайтов ещё есть приличные ссылочные бюджеты и ларчик открылся просто – эти деньги должны перетечь в контекстную рекламу Директ.
Оптимизаторы расслабились в последнее время и сами перегнули сук под пятой точкой, покупая всё подряд в невидимом количестве и с сомнительным качеством (это про ссылки), поэтому порка нужна, ведь ссылочная индустрия стала полной мусоркой.
С другой стороны на корню убрать влияние ссылок нельзя, так как:
- - Ссылки покупали в большом объёме хорошие сайты и если ссылочное влияние убрать, то выдача станет хуже,
- - Многие беки, даже покупные, несут реальную пользу пользователю,
- - Яндекс просто не может стать единственной в мире ПС, которая не учитывает ссылки.
Теперь ближе к телу.
Как продвигать без покупных ссылок
Что нужно коммерческому сайту? Ему нужны в первую очередь покупатели/клиенты/партнёры. Для этого на сайт должен идти трафик, при этом траты на него обязаны перекрываться доходом. Если весь трафик покупать с Директа, то окупить его сложно, социальные сети и прямые посетители особого профита не дадут. Остаётся поиск.
Как известно оптимизатору, закончившему хоть четыре класса церковно-приходской школы, лучшую конверсию показывают низкочастотные запросы. Например, ВЧ «розовый слон» приведёт на сайт не только покупателей слонов, но и ботаников, школьников и т д, а НЧ «купить розового слона с ушами в Урюпинске» приведёт покупателей. Да, их будет по запросу немного, но и ключей НЧ в любой коммерции море и две речки.
Спектр НЧ
Вывод первый – продвижение без покупных ссылок возможно, для этого надо выгребать весь спектр НЧ запросов, грамотно оптимизировать сайт и страницы и предлагать хорошие условия по цене, доставке, гарантиям и т д. Помочь в работе по НЧ способен кейколлектор.
Не забываем также, что существует взаимозависимость запросов, если сайт будет иметь хороший трафик по низкочастотному спектру, то станет подтягиваться и спектр СЧ, а там и ВЧ. Особенно данная методика актуальна для продвижения молодого сайта, у которого коротки штаны для того чтобы тягаться по ВЧ со старичками топов.
Да, запросы НЧ надо не только использовать максимально полно, но и удачно распределить по семантическим кластерам, иначе будет винегрет и ничего более.
К полному спектру НЧ добавляем по вкусу, в зависимости от ниши продвижения, SMO и контекст, приправляем эксклюзивом в виде оригинальных сервисов и полезных скриптов и получаем относительно недорогое, но эффективное и главное долгоиграющее продвижение сайта без трат на покупные ссылки.
Конечно, по мере обрастания бизнеса жирком, можно и прикупить хороших ссылочек со статей и полезных пресс-релизов, но это уже дело опыта и негоже думать о яхтах при старте мопеда.