Средняя цена клика Google AdWords по странам

В компании Netpeak подсчитали цену клика в сети Google AdWords по результатам выборки 2-го квартала 2016 года. Цифры интересные, на фоне общего падения стоимости клика за последние 2-3 года ещё остаются ниши привлекательные для размещения рекламных блоков под аппетиты рекламодателей.

Цифры, представленные в таблицах, веб-мастер может смело делить на 2, ведь Гугл не обижает себя процентом и стоит делать скидку с учётом привлекательности сайта для рекламодателей.

В России средняя цена клика с апреля по июнь составила 12 центов, но это средняя температура по больнице без конкретики. Такая же усреднёнка по Украине 8 центов, а в Казахстане и того меньше.

Цены по странам

Самые высокие цены, которые платит рекламодатель, за клик на сайте по его рекламе в Англии, Германии и США. Оно понятно, там выше уровень доходов и бизнес находится на пути реального развития, а не ищет нижнюю точку падения. В Англии средняя цена клика в Google AdWords 120 центов, в Германии 117 центов. Не слабо, да? Нам такие рекламодатели и не снились.

Что удивило меня – это средний прайс клика в Индии и Пакистане – 47 и 37 центов соответственно. Вроде и уровень жизни не самый высокий, а цена в 3-4 раза выше, чем в РФ. Даже до последнего кризиса цены в России не переваливали за 40 центов. Единственное логичное объяснение – это развитие бизнеса – у него появляются деньги, и он активно ищет покупателей. Второе объяснение – интернет и расслоение общества не бедных и богатых, при этом последняя прослойка большая.

С ОАЭ понятно, у них денег на высокие ставки по Google AdWords хватит ещё года на 3, удивила Польша с ценой клика в Адвордс  72 цента.

Стоимость клика Адвордс в разных нишах

Цены по нишам

Интереснее информация по стоимости клика в РФ в отдельных нишах. Во втором квартале 2016 года, от большего к меньшему, картина выглядит так:

  1. - Туризм –0,9,
  2. - Недвижка – 0,39,
  3. - IT – 0,29,
  4. - Строительство – 0,17 центов.

Сайты с подарками должны зарабатывать сбором грибов и продажей – у них цена всего 1 цент, который для веб-мастера ещё делится ещё пополам.

По городам ничего оригинального – Москва и Питер в лидерах, оно понятно – там мощнее бизнес и больше денег. Дела на периферии неважны у всех, от Урюпинска до Махачкалы 5-10 центов.

Итог

Заработать на жизнь веб-мастера с помощью контекстной рекламу Гугла ещё могут, но это касается только тех, кто успел заранее вложиться и занять хорошие места в конкурентных нишах – недвижимость, стройка и туризм. Новый сайт туда не влезет фигурой, а так как ссылочный кайф закончен, то легко прогнозировать сокращение числа веб-сайтов в узких нишах и проектов, созданных специально под заработок без продаж услуг и реальных товаров.