Ненавязчивая реклама

Компания Google долго изнемогала под тяжестью разных Adblock, которые беспощадно резали её рекламу, и решила сама бороться с навязчивыми рекламными блоками. В начале 2018 года в браузере Google Chrome появится встроенная блокировка рекламы. Зачем это делается и к чему приведёт я расскажу.

Зачем нужен встроенный блокировщик

Приличная статья дохода Google – это прибыль, полученная с сервиса контекстной рекламы Ad Words. Блокировщики не позволяют пользователям видеть блоки, соответственно, юзеры по ним не кликают и режут доход Гугла. Юридически работу Ад Блок не запретишь – пользователь имеет право выбора, он устанавливает программы-блокировщикки и просматривается чистые сайты. По закону верно, но прибыль теряется.

Возможность блокировать рекламу в браузере Хром на руку Google, он формально может вырезать при просмотре веб-сайтов все рекламные блоки, кроме собственных объявлений. Конечно, в роли Нерона, сжигающего христиан для освещения своего сада, компания не выступит – она не будет резать интернет-рекламу Яндекс Директа, так как тот ответит взаимностью. Зато судьба разных тизеров, попандеров и прочей ереси печальна.

Популярность браузеров в Рунете

Будут ли пользователи переходить на другие браузеры? Вряд ли, сегодня Google Chrome самая популярная программа для просмотра сайтов, и ненавязчивая реклама не вынудит их бежать в Лису, Оперу или Яндекс Браузер.

Что будет блокироваться

Какие блоки будет блокировать новый Хром? Под скальпель веб-хирурга попадёт навязчивая реклама, которая мешает жить пользователям декстопов и мобильных устройств. В браузере Chrome с 2018 года юзеры не увидят:

  1. Большие зафиксированные в определённой части страницы баннеры,
  2. Всплывающие окна,
  3. Стартующие в ненужный момент объявления со звуковым сопровождением,
  4. Объявления, которые нельзя закрыть до истечения определённого времени,
  5. Всплывающую анимацию,
  6. Рекламу с полноформатной прокруткой.

Компанией создана коалиция Coalition for Better Ads, в которую входят крупные рекламные агентства и рекламодатели. Они и разработают за ближайшие полгода стандарты рекламы. Всё что будет не соответствовать стандартам, станет жертвой блокировщика.

Что получит Google на выходе

После введения встроенного блокировщика, Google получит:

  1. Увеличение показа собственных объявлений,
  2. Рост прибыли,
  3. Аплодисменты от пользователей,
  4. Стоны со стороны систем тизерной и прочей навязчивой интернет-рекламы.

Браузер без рекламы

Если вам вообще не нужна реклама, но вы хотите пользоваться Google Chrome и после 2018 года, то уже сегодня работает сервис Google Contributor. На нём можно за небольшую для буржуя плату отключить в браузере Хром показ всех объявлений. Ни Ad Words, ни Директа не будет, сайт после покупки подписки освободиться от рекламных объявлений, как заботливая старушка от пыли на комоде.

Сервис Google Contributor

Стоимость просмотра одной веб-страницы без интернет-рекламы примерно 1 цент. Вносите сумму на счёт сервиса и смотрите сайты без рекламы, пока хватит денег.

Итог

Итог очевиден для каждого жителя интернета – Google  достали блокировщики рекламы, которые создают копеечные программы, но мешают жить крупным рекламным компаниям. Теперь браузер Гугла станет резать рекламу, которая не соответствует его критериям качества, что позволит показывать в Хроме больше своих объявлений.

Пока разговоры идут о навязчивой рекламе, однако, у компании есть все возможности убрать с Chrome всех конкурентов или оставить их мизер только для того, чтобы в мире была красота и гармония.

Это бизнес, детка.