Яндекс Турбо

Осенью в мобильной выдаче Яндекса появится новая фишка Турбо, имеющая могильный цвет, который будет сопровождаться мелодией Шопена из оратории 35 известной сонаты №2 для фортепиано (похоронный марш). Яндекс Турбо официально подаётся, как забота о пользователе, который сможет получать результат труда веб-мастеров не на их сайтах, а в мобильном поиске.

Что такое турбостраницы

В новой турбовыдаче Яндекс предложит пользователям возможность ознакомиться с контентом без перехода на сайт. Проще говоря, ПС ворует копирует контент с сайтов, предлагая его прямо в выдаче как свой. Пользователю не будет нужды переходить на сайт, создающий контент, следовательно, реклама станет показываться впустую и средств на развитие информационных ресурсов не станет.

Жадность бизнеса

Пример

Смысл поняли? Предположим, вы вели запрос «как квасить капусту», Яндекс в новой Турбо выдал подборку ответов с возможностью их раскрыть прямо в выдаче, без перехода на сайт-создатель контента. В новом окне юзер узнает, сколько надо соли, сколько тмина и т д. Пользователю удобно – это факт, Яндексу хорошо – ещё один факт, так как юзер останется в результатах поиска и ему легче подсунуть под нос рекламу.

А что веб-мастера? Им спасибо и «давай, до свиданья». Количество переходов на информационные сайты резко снизится, и так небогатые доходы владельцев сайтов сократятся. В выигрыше все, кроме веб-мастеров, а ведь именно они создают контент.

Конечно, силой толкать в Турбо не собираются, Яндекс даёт выбор – умереть быстро без песен или быстро с песнями. Да, выбор есть всегда. Для участия в новой мобильной выдаче надо заключить с Yandex партнёрское соглашение. Те, кто его не заключит, будут понижены в выдаче, те, кто его заключит, получат приоритет, но не получат трафик.

  1. Сайты, заключившие соглашение, будут помечены ракетой и подняты выше в выдаче. Получить с них информацию пользователь сможет в отдельном окне прямо в результатах мобильного поиска. Трафика на сайты не ожидается.
  2. Сайты, не заключившие соглашение, опустятся ниже, и не будут интересовать пользователя в силу глубины своего расположения. Трафика также не ожидается.

Что будет

Основной массе информационных веб-сайтов особой разницы, заключать или нет партнёрское соглашение, нет – Яндекс красиво отжимает трафик в любом случае. Ненавязчиво предложив свои технологии поиска, ПС забыла об основе интернета – контенте. Теперь весь контент Яша будет считать своим, снижая его вес и ценность.  Это проблема №1.

Проблема №2 – это качество контента в новой Турбо-выдаче. Крупные порталы могут заключить соглашение с Яндексом и далее банально копировать текст с мелких сайтов. Так они смогут худо-бедно выжить, вся мелочь ляжет однозначно, так как понятие уникальности и авторства превращается в пшик.

Во многих нишах основной качественный контент создаётся блоггерами на небольших сайтах и блогах. С введением новых правил им станет бессмысленно создавать контент, так как даже не окупят его из-за потери трафика. Выдача начнёт засоряться сто раз переписанными текстами, купленными на ETXT по 30 рублей за К, или скопированными с ресурсов помельче, зато Яша станет получать часть прибыли веб-мастеров, которые останутся с носом.

Что делать

Если туман чёрных фантазий Яндекса осуществится, то вариантов для выживания будет немного. Пойти в Турбо придётся (согласиться на участие), но это не спасёт, а лишь удлинит агонию, так как в информационной нише трафик обрежется в разы.

Да пошли вы со своими новинками

 Отсюда вывод – не держите яйца в одной корзине, ибо корзина может посчитать яйца своими и не видать вам ни омлета, ни яичницы