Вкладка Турбо в Вебмастере Яндекс

С 22 ноября 2017 года в поиске Яндекса появились Турбо-страницы с отметкой в виде ракеты. Куда нам предлагают лететь и не проще ли идти пешком в неизведанные дали я и расскажу. В качестве аперитива в начале застолья скажу только, что Турбо – это те же amp-страницы, только в профиль Yandex.

Что такое Турбо страницы

Доля мобильных пользователей интернета растёт, как тёщино тесто, поэтому поисковые системы заметно облизываются, глядя в сторону юзеров со смартфонами и планшетами. Первым перестал облизываться и подошёл к столу со своей ложкой Google, который предложил создавать страницы в формате amp. Яндекс недолго стоял в прихожей и тоже подошёл к столу с Турбо-страницами.

Технические требования

Турбо-страница – это сокращённый формат веб-документа, который сохраняется на серверах Яндекса и выдаётся пользователю в выдаче, не требуя перехода на сайт создатель контента. Вес ускоренной страницы в разы меньше, на ней нет скриптов и других лишностей, поэтому документ загружается со скоростью баллистической торпеды.

Со стороны пользователя блюда выглядит вкусно, ведь юзер получает информацию практически моментально, даже при древней скорости интернета. Со стороны веб-мастера, который создаёт контент, турбо радости несёт немного.

Преимущества и недостатки

Начну со сладкого, хотя оно портит аппетит и становится причиной кариеса. К преимуществам турбо страниц отнесу:

  1. Быструю загрузку,
  2. Хранение информации на сторонним сервере,
  3. Снижение нагрузки на сайт.

Причина быстрой загрузки понятна – данные хранятся на сервере Яндекса и имеют небольшой объём. По этой же причине снижается нагрузка на хостинг веб-мастера. Небольшая радость в виде снижения нагрузки на сервер хостинга обманчива, ведь если на сайт вообще перестанут заходить пользователи, то нагрузка будет ноль, но это ли надо?

Плюсы Турбо

Недостаток ускоренных страниц один, но явный – ограниченные возможности по размещению рекламы. На турбо допускается размещение только рекламной сети Яндекс и площадок, зарегистрированных в ADFOX. Директ не на всех сайтах, так как там достаточно жёсткие условия приёма площадок, а ADFOX, кроме этих условий требует ещё и платы.

Моральная сторона дела

Если отойти от общепринятых форматов передачи информации, то по сути, турбо-страницы – это добровольно-принудительный отъём контента веб-мастера с предоставлением взамен ссылки на первоисточник. Добровольный потому что силой пока в турбо никто не тянет, а принудительный потому что придётся выбирать между плохо и очень плохо.

Если не подключать турбо-страницы, то очевидна потеря трафика из-за подключившихся веб-мастеров, если подключать, то доход с рекламы, коей и кормятся информационные сайты, резко падает. Исключение – крупные ресурсы, зарегистрированные в РСЯ. Они получат плюшки за счёт отсева веб-сайтов, не попавших в Директ и ADFOX.

Сравнение с amp

Турбо страницы – это русский ответ империалистам, читай, Google. Суть остаётся той же, разница в мелочах. Для amp на Joomla требуется специальный плагин или куча ручной работы, турбо попадает в выдачу через RSS сайта. На amp возможно размещение одного рекламного блока AdSense, на Турбо двух Яндекса. Два брата-близнеца, одинаковых с лица.

В отличии от Гугл Яндекс не предоставляет никаких плюшек веб-мастеру, кроме обещания светлого будущего – Ставьте Турбо и мобильные пользователи вас полюбят. Google более щедр, его amp попадают в карусель новостей и могут реально увеличить трафик. Более того, у буржуев можно выбирать, использовать для мобильной выдачи amp-страницы или отдавать обычный адаптивный контент. Яндекс выбирать предлагает только между да и нет (подключать – не подключать).

Создание Turbo

Для показа в выдаче Яндекса турбо-страниц надо создать специальный RSS-канал, после чего указать его адрес в панели веб-мастера в блоке «Информация о сайте». Техническая сторона этого безнадёжного дела находится на https://yandex.ru/support/webmaster/turbo/feed.html, в двух словах передам мелочи.

О платном плагине для Joomla 3x написано тут, там же ссылка на страницу разработчика. 

Подключение Турбо-страниц

Во вкладке «Турбо-страницы» Вебмастера Яндекс следует указать не только адрес RSS, но и:

  1. Название сайта,
  2. Логотип (по желанию),
  3. Счётчик для учёта статистики (можно не Метрику),
  4. ID РСЯ или код вставки ADFOX.

Итог

Очередная игрушка Яндекса серьёзно попортит нервы веб-мастерам, исключение только крупные проекты в РСЯ. В будущем проблем может быть ещё больше, так как никто не запретит Яше со временем убрать на задворки обычные страницы. В результате Яндекс будет зарабатывать львиную часть средств, предоставляя поисковые технологии и пользуясь практически бесплатно контентом веб-мастеров.

Постигнет ли Турбо судьба Островов? Вряд ли, ведь ускоренные страницы – это на пятом месте забота о пользователях и на первом очистка выдачи от сайтов с любой рекламой, кроме Яндекса, то есть – деньги.