новые правила по нофоллоу

Google официально подтвердил, что начинает учитывать ссылки nofollow для ранжирования страниц, что не делал ранее. Есть подозрение о лукавстве Гугл, но это оставим историкам, факт остаётся фактом – часть закрытых в нофоллоу ссылок может оказывать влияние на построение поисковой выдачи. Также появились новые атрибуты sponsored и ugc, о которых блог Zegeberg расскажет ниже.

Что стало с nofollow

Раньше с этим атрибутом было всё понятно, по крайней мере, официально он:

  1. Не передавал статический и анкорный вес.
  2. Не использовался краулером для переходов.
  3. Имел толику уважения среди сеошников только как средство избежать фильтра.

Сейчас «власть переменилась» и нофолоу:

  1. Может передавать вес и использоваться в ранжировании.
  2. С весны 2020 года будет открыт для переходов поискового паука.
  3. Ввел в ступор часть спецов SEO.

Лично я бы не входил в экстаз от того, что нофоллоу работает по новым правилам, так как на официальном уровне сказано:

Может передавать вес и участвовать в ранжировании.

Слово «может» чем-то схоже с русским «авось», если их поменять местами, то никакого шухера нет. Вот официальный релиз Google:

This has now changed. All the link attributes -- sponsored, UGC and nofollow -- are treated as hints about which links to consider or exclude within Search. We’ll use these hints -- along with other signals -- as a way to better understand how to appropriately analyze and use links within our systems.

официальная информация от Google

Как видим, всё идёт мутной дорогой, могут учитывать нофоллоу, а могут и нет… как карта ляжет. Скорее всего, многое будет зависеть от сайта-донора, насколько он в глазах Гугл авторитетен.

Атрибут sponsored

Не нужно владеть английским на уровне Теодора Драйзера, чтобы понять, что ссылка с этим атрибутом является рекламной (спонсорской). По совету Гугл, атрибут sponsored следует применять, если вы размещаете рекламное объявление на сайте или спонсорский контент. Пример кода:

<a href="http://www.zegeberg.ru/" rel="sponsored">Ссылка</a>

Sponsored можно совмещать с другими атрибутами, например:

<a href="http://www.zegeberg.ru/" rel="sponsored, nofollow">Ссылка</a>

пометка спонсорских ссылок

Атрибут ugc

Если у вас форум или блог, где пользователи могут оставлять свой контент со ссылками, то такие беки надо оборачивать в ugc. Комментарии, посты и прочий пользовательский контент должен иметь ссылки в такой обёртке:

<a href="http://www.zegeberg.ru/" rel="ugc">Ссылка</a>

Допускается сочетание нескольких атрибутов. Короче, если контент пользователя и там ссылки, то они должны быть в ugc.

Эти правила уже работают, но на старых беках ничего менять не надо, также использование sponsored и ugc не является обязательным, это рекомендация, не более. Можно, как и раньше, заворачивать беки в нофоллоу и радоваться, если их ставят на вас авторитетные сайты – возможно, ранжирование акцептора улучшится. Пауки переходить по nofollow начнут с 1 марта 2020 года.