правильная оптимизация веб-форм

Раскрутка сайта – это его совершенствование во всех отношениях. В частности, оптимизация отдельных элементов. Одним из них являются веб-формы. Они требуются всякий раз, когда необходимо ввести контактные данные, подписаться на рассылку, оформить покупку. Заполнение полей – самое утомительное и нелюбимое занятие для пользователя.

В итоге, если веб-форма разработана не совсем правильно, то это может стать причиной большого количества отказов.
Для успешной раскрутки надо оптимизировать веб-формы, исходя из предпочтений посетителей. Ниже приводится несколько рекомендаций, позволяющих устранить «слабые звенья» в дизайне этих элементов.

Начало

1. Следует обеспечить автопроверку правильности заполнения полей. Если клиент что-то сделал не так, он должен сразу же узнать об этом, чтобы немедленно исправить ошибку. Вариант, при котором посетитель заполняет все формы, нажимает кнопку «Регистрация» и только после этого узнает, что он где-то ошибся, выглядит намного хуже. Для повышения эффективности раскрутки сайта лучше рядом с каждым полем поставить цветные маркеры. Если запись сделана правильно, с правой стороны возникает зеленый кружок с галочкой. Если нет -  красный с крестиком и обязательным объяснением ошибки.

2. Пользователь должен хорошо понимать все требования по заполнению полей: формат даты рождения и номера телефона, количество знаков в пароле и должны ли там быть цифры и т.д. В отдельных случаях не будет лишним указать, для каких целей требуется та или иная информация. Пояснение можно расположить с правой стороны поля или сделать его появляющимся при наведении курсора.

3. В процессе раскрутки сайта, на этапе оптимизации веб-форм, следует помнить – пользователи не любят заполнять большие информационные блоки. Если названия полей располагать сверху от них, форма получится слишком длинной и будет визуально «давить» на подсознание клиента. Оптимальный вариант – поставить их с левой стороны. Нередко названия размещают внутри полей. Это хуже по двум причинам. В некоторых случаях, при постановке курсора, название не исчезает, и тогда оно мешает вводить информацию. А иногда клиент, увидев, что в поле уже есть какие-то слова, просто пропускает его.

Середина пути

4. Итоговая цель раскрутки сайта магазина – увеличение продаж. Стало быть, ничто не должно отвлекать клиента от оформления заказа. А как быть, если он сам отвлекается? Например, оформляя приобретение нескольких изделий, вдруг желает еще раз проверить содержимое корзины и ее общую стоимость. На этот случай желательно, чтобы во всех листах формы (если их несколько) присутствовали данные по указанным параметрам.

5. Еще один нюанс, на который следует обращать внимание – если пользователь при заполнении формы совершил ошибку, то нельзя ограничиваться общей фразой типа: «Поле заполнено неправильно». Следует четко объяснить, что именно сделано не так.

6. В процессе раскрутки сайта, в том числе и на этапе оптимизации веб-форм, надо по возможности учитывать проблемы пользователей, возникающие во время работы за компьютером. В частности, то, что большинству людей приходится помнить большое количество паролей. Так что опция их автоматического запоминания окажется как нельзя кстати.

7. Не смотря на то, что на ошибку заполнения лучше указывать сразу (об этом говорилось в рекомендации №1), это делается далеко не всегда. В результате получается следующая картина. Пользователь вносит данные, нажимает на кнопку «Регистрация», получает уведомление об ошибке – и в придачу все поля очищаются, их надо заполнять снова! Не каждый такое выдержит… Раскрутка сайта окажется более успешной, а уровень конверсии – высоким, если позаботиться о том, чтобы правильно внесенные сведения сохранялись. Если надо всего лишь отредактировать неверно заполненные поля, то это не страшно, на такой «подвиг» любой человек согласится.

8. Чем меньше полей для внесения данных будет содержать веб-форма, тем лучше. Раз уж, как было сказано выше, процесс заполнения является для посетителей самым нелюбимым, то его необходимо свести к минимуму. Надо требовать только те сведения, без которых никак нельзя обойтись – это положительно отразится на результатах раскрутки сайта.

Финиш

9. Разрабатывая веб-форму, совсем не обязательно делать ее в строгом классическом стиле, содержащем несколько полей на белом фоне. Можно проявить креативность, добавить немного юмора, оживить дизайн графическими изображениями.

10. Нередко веб-формы предусматривают забивку стандартной информации: число, месяц, год, пол и др. В таких случаях пригодится опция автозаполнения. Это упростит неприятную для пользователя процедуру и внесет свой вклад в успешность раскрутки сайта. Нужно только следить за тем, чтобы форматы соответствовали типу сведений. Например, при выборе даты лучше применить выпадающий список, а для определения пола больше подойдет радиокнопка.

11. И в заключение, после того, как все заполнено правильно – не надо ограничиваться лаконичным «Спасибо за регистрацию». Пользователь должен знать, что будет дальше. Желательно сообщить ему о том, что данные переданы на обработку, он получит письмо на e-mail, ему позвонят и т.д.

Оптимизация веб-формы – это всего лишь один из многочисленных этапов поисковой раскрутки сайта. Но, как показывает практика, очень важный. Внедрение перечисленных рекомендаций позволит существенным образом поднять конверсию и повысить уровень продаж.