Сегодня я расскажу, как правильно оформить вывод категорий VirtueMart на примере версии магазина 1.1.8, хотя смысл сохраняется и для версий 2xx. В двух словах будет сказано, как создать сами категории и уже чуть детальней объясню, как настроить их вывод через модуль mod_virtuemart.
Настройка магазина VM дело важное, ведь для получения с него хорошего заработка надо не только нагнать трафик, что можно банально сделать и через Яндекс Директ, но и обеспечить высокий уровень конверсии посетителей в покупателей. Если категории настроены и (или) выведены криво, то усилия по увеличению посещаемости уйдут в песок (собачка пописала и побежала дальше).
Создаём категории
Здесь я не будет тратить много ни своего, ни вашего времени, так как почти всё в деле создания категорий понятно интуитивно. Переходите во вкладку Компоненты – VirtueMart, видите на странице сводной информации «список категорий», заходите в него и нажимаете «новый». Здесь дайте вашей категории название (оно должно быть максимально коротки – это не Title страницы), поставьте значок «публиковать» и заполните поле «описание». Если вы воспользовались моими советами по оформлению META категорий VM, то откройте html код описания и сверху вставьте Meta.
Остаётся указать родительскую категорию, добавить фото в отдельной вкладке и прописать количество товаров в одной строке. Тут советы неуместны, ведь каждый оформляет по-своему с учётом специфики товара, его количества, размера фото и описания. Нажимаете сохранить и теперь надо думать, как вывести категорию на сайт, так как пока о ней знаете только вы.
Оформление модуля вывода категорий
Идите в менеджер модулей – создать - VirtueMart Module. Здесь надо указать место вывода модуля на сайте и ещё кучу всякой всячины.
Для начала разберём левую часть панели управления модуля, и здесь сложного нет ничего. Укажите название модуля, хотите ли вы указывать заголовок, позицию вывода и где вы хотите чтобы категории отображались (фото 1).
Правая часть хитра, как июньский продавец астраханских арбузов и о неё мы поговорим чуть подробнее.
Первые три строки –
- - Menu Class Suffix
- - Суффикс класса модуля
- - Pre-text
Лучше не трогать, исключение может быть, если вы хотите изменить отображение категорий под стили CSS из другого блока.
Далее идёт –
Show a Login Form for the customers? – показать форму входа для клиентов – лучше «нет», ибо это не форум по интересам.
Default value for the Remember Me checkbox? – Значок, который отмечает посещённые категории – лучше «да».
Show the Product Categories? – Показ категорий продуктов – наивный вопрос – обязательно «да».
Show List All - link? – «нет».
Show Administrator Link?
Show Account Link?
Open the Account Maintenance in a GreyBox?
Open the Cart in a GreyBox? – все эти ссылки на админа, мини-корзины и прочая чушь «нет», если не хотите превратить магазин в балаган.
Show Product Search Field? – Показать поиск товара – «да», интуиция у клиентов слабая и они не могут искать только по категориям.
Show Product Parameter Search Field? – Показывать ли параметры продукта в поиске – я ставлю «нет» иначе появляется много мусора.
Category display type – важный пункт отображения вывода категорий – я ставлю простой, но понятный Link list – просто список ссылок, можно ставить и другие, в том числе с выводом всплывающего окна по центру сайта, но с Joomla они работают не очень, по крайней мере, если категорий много, то Link list однозначно.
JSCookMenu Orientation – лучше Horizontal – остальные строки оставляем по умолчанию (не трогаем).
Конечно, надо принимать во внимание, сколько у вас ссылок в меню, и в какой позиции оно выведено, но в целом всё остальное в настройках понятно – нажимаем «Сохранить» и можно заполнять магазин товарами, если этого вы ещё не сделали на локальном компьютере.