захват доменных имён

Ещё одним способом заработка в интернете является, чем-то напоминающий старое доброе пиратство, киберсквоттинг, однако большинству пользователей он не по зубам, но интерес от этого к нему не становится меньшим. Киберсквоттинг – это классический захват доменного имени с целью его дальнейшей перепродажи владельцам известных или стремящихся к известности брендов.

Как известно крупным предприятиям различной направленности и формы собственности хочется иметь доменное имя, в котором бы отображалась торговая марка, поэтому они пытаются всеми возможными способами приобрести такие имена в сети и часто они находятся в руках (лапах) киберсквоттеров.

Такой пиратский заработок в Интернете градируется на несколько направлений и секторов, наподобие разделения сухаревской конвенцией из Золотого телёнка, когда дети лейтенанта Шмидта поделили свои зоны ответственности.

Классификация

Вот три основных классификации киберсквоттинга -

- Откровенный захват доменов, которые идентичны известным торговым маркам,

- Регистрация имён в той или иной степени сходных по написанию с именами раскрученных Интернет-проектов, так как такие имена у пользователя вызывают прямые ассоциации с уже имеющимся брендом.

- Слепой захват имён, когда забиваются домены с использованием наиболее популярных в бизнес среде словами.

Как бороться

Современный Интернет борется с таким кибер пиратством по аналогии с терроризмом, так как считается некрасивым жестом выкуп захваченных доменных имён, даже, если они полностью совпадают с торговым или производственным брендом. Однако бизнес хочет найти допустимое сочетание соблюдению законов и естественности собственного имени в сети, поэтому случаи покупки таких доменов не единичны, да и в противном случае киберсквоттинг был бы невозможен. Не все хотят входить в долгие судебные тяжбы, если кибер преступники застолбили домен в той или иной зоне, так как это не только требует времени, но и не факт, что процесс обойдётся намного дешевле, да и вообще будет выигрышным.

Киберсквоттинг – это прямое порождение современного Интернета, который стал не только местом для получения необходимой информации, но и хорошей почвой для развития бизнеса, который в свою очередь желает иметь доменные имена идентичные или близкие к своему реальному названию.