требования Яндекс Каталога

Попадание в Яндекс Каталог является заветной мечтой многих веб-мастеров, так как это считается лучшим подтверждением правильного продвижения сайта и показывает его ценность для пользователя. При этом требования Яндекс Каталога очень жёсткие, ведь интернет-проекты сегодня плодятся, как будто, методом амёбного деления и поисковая система не горит желанием растягивать каталог до неимоверных размеров.

Честно говоря, не совсем понятна такая жёсткость, так как в руководстве для веб-мастера Яндекс чётко прописывает главное правило – делайте сайты для людей, однако людская любовь здесь уступает место набору технических требования для попадания в заветный сервис. Вообще-то присутствие сайта в каталоге не даёт ему никаких дивидендов кроме престижа, а редкое исключение составляют сайты с высоким тИЦ, ведь он позволяет им занимать высокие места по тематике и получать трафик.

Престиж Каталога

Однако престиж сегодня решает многое, поэтому и стремление попасть в список каталожных ресурсов не ослабевает, что особенно заметно в коммерческих тематиках, где не жалеют ни сил, ни средств (платная регистрация) для достижения цели.

Какие же требования предъявляет Яндекс Каталог, ведь просто популярный и посещаемый сайт это только начало сложного пути?

Во-первых, при любом раскладе в сервис не примут проекты, противоречащие законодательству (правильно и понятно), а также откажут ресурсам, которые не имеют чёткой тематики, содержат переспам или находятся в стадии становления и разработки.

Список требований

Во-вторых, подготавливая сайт к регистрации в Каталоге, даже платной, надо учитывать следующие требования Яндекс Каталога

  1. - Длина заголовка не должна превышать размер в 50 знаков,
  2. - Заголовок должен быть уникальным,
  3. - В названии сайта также не должно быть спама, то есть перечисления предлагаемых товаров и услуг,
  4. - Заголовок должен давать пользователю чёткое представление о деятельности проекта,
  5. - К ресурсу обязано прилагаться чёткое его описание, где могут указываться товары и услуги, но не более чем по 3-4 позициям,
  6. - Реклама в описании неуместна, если только в скрытой форме.

Однако даже полное соблюдение этих правил не даёт гарантии попадания в каталог, так как проект жёстко моделируется, особенно по конкурентным тематикам, любая попытка продвижения ресурса серым способом автоматически приводит к отказу в регистрации. Если сравнивать добавление в ЯК с желанием добавить сайт в каталог DMOZ, то последнее не сильно легче, но за процесс не надо платить.

Всё это вроде просто и понятно, однако слишком большое количество именно технических требований прямо противоречит рекомендациям по продвижению сайта от самой поисковой системы, ведь, если действительно качественный проект имеет заголовок более 50 знаков (для примера), то он автоматически становится некачественным. Есть над чем подумать…

В этой связи, если у Вас есть желание создать сайт и после не испытывать значимых проблем при его добавлении в каталог, то стоит выбирать профессиональную студию, в которой не допустят ошибок и разработают проект с учётом всех последних требований поисковых систем.