Каталог DMOZ

Присутствие сайта в основных каталогах ПС не только повышает мифический траст ресурса, но и придаёт проекту особый, приятный во многих отношениях статус, поэтому многие веб-мастера и стремятся в каталоги Яндекса, DMOZ и Mail. В Mail блог Zegeberg уже попал с оценкой отлично и, учитывая общие принципы модерации, давайте посмотрим, как добавить сайт в каталог DMOZ, где моя заявка пока в ожидании.

Реклама на сайте под каталог

Реклама стала атрибутом нашей жизни и она по сути не является злом, но если Вы хотите добавить свой сайт в каталог, надо придти к понимания разумного количества рекламных блоков и того что сайт должен в первую очередь представлять интерес для пользователей и клиентов и только после этого думать о заработке. Если у Вас тематический блог, то немного рекламы может даже его украсить и вреда не будет, если на странице не более 2 блоков от солидных рекламодателей (Google AdSense или Яндекс Директ, например).

Что касается коммерческих проектов, то даже реклама Google Adsense на них моветон  и тут не только никакое добавление в каталог не светит, но и клиенты потеряют чувство доверия и конверсия снизится по понятным причинам.

требования каталога DMOZ

Ссылки исходящие и входящие

Массовая продажа ссылок это отдельный и уже дряхлеющий бизнес, поэтому если Вы стали на путь линкоторговли, то про каталоги забудьте. Кивать в сторону сайтов, добавленных каталог, но принятых в ссылочные биржи не выход, ибо они сначала добавлялись и после этого решили зарабатывать на всём, что блестит. Никто не говорит, что ссылки зло, зло их большое количество и низкий уровень акцепторов, лично же проведённый эксперимент показал, что если со страницы есть одна исходящая ссылка на качественный + тематический сайт, то это никак не сказывается в минус на её ранжировании, а часто и наоборот.

Проблема та же что и у наркозависимого, сначала Вы размещается через страницу и только качественные линки, потом делаете это в каждом web-документе и в конце переходите на последнее предложение типа «размещу всё», но в этот момент хорошим акцепторам Вы уже и не нужны.

По входящим ссылкам большой вопрос, но если они низкого уровня и с боем пополам в каталог DMOZ или Mail примут, то беда придёт с другой стороны и фильтры, в частности Penguin, уже не помилуют. Итого, отбирайте доноров по хорошим фильтрам, а ещё лучше вручную, не забывая, что ссылка должна быть не только уважаема ПС, но и полезна пользователям.

Ценность контента для DMOZ

Можете себе представить, что Ваш сайт не будут просматривать только через анализаторы модераторов, но их ещё посмотрят и визуально и, скорее всего, почитают малость, поэтому информация должна нести ценность для каталога. Где то можно использовать и рерайт, излагая своими словами известные истины с разбавкой своими мыслями, но должна быть и уникальность не по технической, а по смысловой составляющей. Постарайтесь предложить пользователю (именно ему, а не только модератору) оригинальную информацию, которая поможет в решении тех или иных задач или даст возможность приобрести именно тот товар, который и был иском.

Всё вышеописанное можно в равной степени отнести к важному при желании добавить сайт в каталог DMOZ и в каталог Mail (последний пока не принимает новые ресурсы, но это дело времени и нового позиционирования). Про Яндекс Каталог разговор отдельный, ибо это чисто коммерческий проект и добавить в него сайт можно лишь при условии его качества и Вашей платёжеспособности.

Оформить же заявку на добавление в каталог DMOZ можно тут http://www.dmoz.org/World/Russian/, предварительно выбрав рубрику и ознакомившись с правилами открытого каталога.