оформление карточки товара в VirtueMart

Объёмы продаж товара через интернет-магазины выросли в два раза только за последние полтора года, и такая динамика прогнозируется на ближайшее будущее (мировую войну из прогнозов исключим). Понятное дело, что оптимизатору надо уделять повышенное внимание сегодня не только росту трафика на магазин, но и повышению уровня конверсии, ведь только так можно рассчитывать на топ и нормальный заработок владельца проекта (соответственно и свой доход). Давайте посмотрим на оформление карточки товара в интернет-магазине, так как именно на конечных страницах происходит трансформация пользователя в покупателя и надо стараться повысить этот процент.

Оформление для поисковых систем

Уже съеден не один баран на разговорах о том, что надо всё делать для людей и ПС сами подтянутся, но остаются некоторые моменты важные исключительно для систем поиска, то есть для улучшения ранжирования без нанесения вреда пользователю.

Этот пункт будет небольшим, ведь основные силы надо направлять несколько в иную сторону.

Итак, на 99% для ПС оформляем Meta товаров, при этом делаем их уникальными в пределах сайта, то есть ставить плагины, которые отрывают кусок текста сверху страницы, не надо. В VirtueMart, например, это легко решаемо технически и требует только временных затрат. В Meta описание коротко вписываем название того, что предлагаем, его основные параметры (марка, бренд, вес, размер) и делаем региональную привязку (не обязательно, если продвижение идёт по конкретному региону и сайт уже к нему привязан целиком).

Если есть возможность прописать Title видимый только ПС, то делаем это, расширяя его до 65-70 символов. Обмана ПС тут нет, просто пользователь видит удобный для восприятия упрощённый заголовок, например, «Заработок в сети Интернета для всех», а ПС читают глазами бота дополненный вариант – за это не банят.

Meta Keywords роли не играют, по валидации главное чтобы не было грубых ошибок – всё под ноль править не надо, да и вряд ли получится.

Да, забыл. Важно на карточках товара, то есть на конечных в иерархии сайта страницах, свести к возможному минимуму число внутренних ссылок на не сопутствующие товары и меню. Это позволит концентрировать вес на карточках и улучшит конверсию. Оставляйте:

  1. - Перелинковку на сопутствующие товары,
  2. - Минимальную навигацию,
  3. - Ссылки на обязательные страницы – контакты, гарантии, отзывы, доставка и т д.

Оформление для пользователя

Для того чтобы  понять, какое оформление нужно на карточках товара пользователю, надо самому время от времени делать покупки в интернет-магазине. Что вы ищите на странице, когда хотите купить, например, телевизор? Подробные характеристики модели, описание её преимуществ и (желательно) сравнение параметров с предыдущими моделями, фото (я не смотрю никогда, но надо), цену и условия покупки + гарантии. Всё это должно быть на карточке товара, если это бытовая техника или электроника, причём заполнять водой на 5 К не надо – читать романы не будут и скорее уйдут, нежели купят.

Многие владельцы ИМ жалуются, что оформление карточки конечных товаров ИМ дорогое дело в силу их большого количества. Это не совсем верно, особенно в свете того, что это реально повышает конверсию товара и улучшает ранжирование страницы. 500 знаков для второстепенных товаров и 1000 для основных предложений – этого достаточно и огромных трат не принесёт, продавать же товар без вложений не получится даже на табуретке около станции метро.

Уникализация карточек товара

Также часто идут жалобы на то, что товары однотипные и сложно сделать уникальное их описание. И с этим сложно согласиться – если товар настолько однотипен, что невозможно для него оформить разные карточки, то это не разные товары, а один. Отличия есть всегда – цвет, размер, производительность, скорость, функционал и т д, поэтому тут можно списать проблемы только на лень или жадность. Что касается уникальности, то и тут всё просто, ведь эта часть статьи посвящена пользователям, а им чихать на уникальность – им нужно конкретное описание конкретного товара, а сколько там по Advego  95 или 74% – по барабану.

Напрягите возможности и обязательно выложите фото, если этого требует товар и конкуренция в нише, картинки внушают доверие, а доверие сидит за одним столом с коммерческими факторами сайта и очень важно для перспективы.

Форма оплаты должна быть интуитивно понятна и заметна, как муха в тарелке борща, кроме этого важно сделать максимально много способов оплаты – ЯндексДеньги, WMR, Робокасса, банковский счёт и т д.

Сделав эти минимальные изменения, вы вправе рассчитывать на успех работы магазина, а если что-то не так, то ищите «мёртвую собаку» в ценах, ассортименте и работе с пользователем после его согласия стать покупателем.