Поиск ключей на странице

Поисковые системы нередко меняют страницу продвижения на менее релевантный, по мнению оптимизатора, web-документ, что приводит к потере позиций, уменьшению трафика и ухудшению конверсии. Давайте посмотрим, из-за чего это происходит и как можно вернуть «нужную» релевантную страницу в несколько апдейтов Яндекса или после переиндексации Google.

Причины смены релевантности

Если однажды вы увидели резкое падение позиции запроса, а сайт в целом не попадал под фильтр, то советую посмотреть урл «упавшего» документа – велика вероятность, что в выдаче он сменился. Это могло произойти по следующим причинам:

  1. - В анкор-листе резко вырос процент прямого вхождения при рискованных границах текстового включения запроса,
  2. - Прямой ключ объявился в сквозных ссылках перелинковки,
  3. - Плотность ключа в тексте страницы превысила границу разумного,
  4. - Все (почти все) ключи в теле документа определены в теги.

В доказательство доктрины смены релевантности за спам можно посмотреть позиции и урл страницы по более низкочастотному запросу, которым в тексте и тегах поспамить забыли. Например, «купить кирпич» сменил страницу, а «купить пустотелый кирпич» нет; первого 100500 вхождений, второго 1-2.

Анкор-лист на Linkpad

Как вернуть страницу

Одним спамным анкор-листом релевантная страница меняется редко, однако почистить ссылочный профиль от доноров, которые дышат на ладан и ссылаются прямым ключом всё равно полезно для здоровья сайта. Гляньте L linkpad.ru (скрин) или платный аналог в лице Ahrefs.com, отсортируйте ссылки по анкорам и сделайте выводы.

Основная причина смены релевантности – это внутренний спам на странице и сайте (связанных ссылках на «больного»). Проблема часто в том, что оптимизатор равняется на конкурентов, однако видит только плотность ключа на продвигаемой странице, не замечая ни ссылочного профиля, ни возраста, ни других моментов. Посмотреть ключи можно через семантический анализ Advego или в Opera: правка – найти (скрин вверху).

Поиск ключей на странице

Отсюда правило номер один – 2-3-4 словные ключи режьте до одного, максимум двух, в тексте и одного в title, после возвращения документа на своё место, можно с плотностью и поиграть. При умелых руках и работе с синонимами тут можно не только вернуться, но и выиграть.

Правило номер два – не надо все ключи в чистом и прямом виде заключать в теги – это работает только в обратную сторону. Теги нужны ныне для выделения важных мест в тексте.

Правило номер три – не делайте ссылки перелинковки (навигации, хлебных крошек) на продвигаемые категории и разделы прямыми ключами – это моментально сделает их нерелевантными из-за спама (скрин).

Пример. Главная «ремонт квартир», раздел «ремонт потолков» - в крошках оптимальный путь «главная – потолки», всё что более от того – это спам.

Итог

При смене релевантной страницы в 95% случаев причина во внутреннем спаме, поэтому достаточно вернуться из прошлого века SEO и почистить документ для нормального его ранжирования и приятного восприятия пользователем.