Доходы с рекламы Google Adsense

Падают доходы с рекламы Google AdSense по двум причинам – из-за сокращения рекламных бюджетов рекламодателей и из-за внутренних проблем на самом сайте.

Что касается рекламодателей, то в кризис их понять можно, бюджеты режутся, конкуренция уменьшается и цена клика опускается ниже плинтуса. На сайте причинами падения доходов могут стать:

  1. - Уменьшение посещаемости,
  2. - Неправильное размещение блоков AdSense.

Что нужно для увеличения дохода

Для роста дохода (внешние факторы мы опустим) нужен:

  1. - Коммерческий трафик,
  2. - Хороший CTR кликов,
  3. - Высокая цена клика.

Все эти пункты связаны, но рассматривая их по отдельности можно уяснить много нового.

Коммерческий трафик

Сложно рассчитывать на дорогих рекламодателей в некоммерческой нише, поэтому если у вас блог обо всём и ни о чём, на который заходят любители философии, то лелеять надежду на рост дохода с контекста не надо. Единственное что вам поможет – это резкий рост трафика, когда копеечные клики компенсируются их количеством.

Найти коммерческий трафик можно практически в любой тематике, на блогах можно описывать ту или иную бытовую технику, жаловаться на цены на недвижимость или рассуждать о достоинствах своего авто.

В коммерции много НЧ запросов, которые имеют низкую конкуренцию, с них надо и начинать, кейколлектор вам в руки.

CTR кликов

Важный показатель при падении дохода Google AdSense – это изучение CTR кликов, то есть соотношение пришедших на страницу и кликнувших по рекламе. CTR зависит от:

  1. - Расположения,
  2. - Размера,
  3. - Оформления блоков рекламы.

Сам Google советует использовать следующие блоки:

  1. - Полноразмерный баннер 728 x 90,
  2. - Большой прямоугольник 336 x 280,
  3. - Средний прямоугольник 300 x 250,
  4. - Объявление на половину страницы 300 x 600.

Однако не всё так просто, как пишется в детских книгах, ведь у каждого сайта своё оформление.

Практика показывает, что оптимальный вариант – это один блок вверху страницы, один внизу. Размер подбирайте из рекомендованных в зависимости от ширины вёрстки и других особенностей.

Доход в день

Да, не всегда разумно (эффективно) использовать стандартное оформление рекламы от Google – меняйте цвета и стили. Так вы не испортите дизайн и сможете поднять CTR.

Можно ставить три блока, но это лишнее, достаточно двух, о причинах скажу ниже.

Цена клика

Ещё один важный показатель заработка – это цена клика AdSense. Тут надо идти путём проб и ошибок, пытаясь выйти на максимальный результат. Моё мнение, что ниже 10 центов в коммерции можно сворачиваться, в развлекательной тематике при хорошей посещаемости можно прожить и на 5-6 центов.

Совет. Ставьте выше те блоки, которые имеют лучший доход за тысячу показов страницы, смотреть только на CTR и цену не надо – блок может приносить больше дохода (скрин 2) при несколько меньшем CTR, но значительно большей цене клика.

Напоследок о третьем блоке рекламы, точнее о том, почему доход при нём, скорее всего, будет падать. Чем больше на сайте рекламы, тем ниже конкуренция для рекламодателей, ситуация будет ещё хуже, если вы всунете блок с самым низким доходом на самое завидное место. По факту, падает доход при 2 блоках, то третьим дело скорее испортится, чем улучшиться, ищите другие причины.