О необходимости наличия на странице заголовка H1 в последнее время не спорили, разве что, конские барышники и акушеры-гинекологи. Первым это сделать мешала текучесть ставок, вторым рост рождаемости.
Рвали волосы и стрелялись из пистолей по этому поводу и сеошники. Давайте, скажем брейк и посмотрим трезвыми глазами на недопитый бокал плюсов, которыми радует главный подзаголовок web-страницы.
Казнить, нельзя помиловать
Аргумент «против» один, но и он имеет право ходить по пятницам в баню. Противники обязательного присутствия H1 в теле документа говорят, что техническая составляющая страницы не так важна, кратно важнее ценность информации на ней. Никакой заголовок не даст плюшек, если в тексте столько воды, что можно запускать гусей.
Моё мнение тут таково – наличие или отсутствие заголовка никак напрямую не связано с качеством контента. Если взять два одинаково полезных текста, то грамотный H1 даст варианту №2 заметную выгоду. Текст в сегодняшних реалиях, да и остальные составляющие сайта, должен быть на высоте и в мороз, и в оттепель. Считаю, аргумент успешно расстрелян.
Казнить нельзя, помиловать
Аргументы «за» более весомы и множественны. Итак, использование H1 помогает:
- - Повысить релевантность текста,
- - Создать удобство для пользователя,
- - Продвинуть «хвосты» запроса.
По значимости H1 на втором месте после Title, поэтому игнорировать его в Seo нет смысла. Никакого спама заголовок не создаёт, но чётко указывает боту, о чём речь на странице. Грамотная связка Title – H1 способны творить чудеса, поднимая в топ даже СЧ СК без ссылок и без спама в тексте.
Во многих CMS, например в Joomla, Аш1 на автомате отображается на странице и виден визуально. Это удобно для пользователя, ведь Title он видит только в выдаче. С помощью заголовка напоминают юзеру куда он попал и что тут находится. Проблема в длине, но и она решаема.
Третий бонус правильного использования H1 – это возможность двинуть с его помощью хвосты основного запроса, хотя я лично этим не балуюсь. Если запрос 1-2-3 словный, а хвост однословный, то алгоритм понятен – дописываете в заголовок хвост и ждёте пряников.
Отображение H1
C отображением H1 часто возникают сложности. Я считаю, идеальный вариант – это когда Title не виден на странице и используется только ботами, а H1 показан в документе и играет на скрипке и для роботов, и для юзера. Также считаю, что полностью идентичными эти теги быть не должны. Почему не скажу, но проверено на практике.
Так как Joomla автоматом (при правильной настройке) дублирует название web-документа в заголовок, пряча последний в код, то предлагаю проделать следующую манипуляцию (замечу, подходит не для всех сайтов, но для большинства).
В админке материала (пример Joomla 3.5) установите для отображения заголовка режим «скрыть», а сам h1 вручную пропишите вверху текста. Например, для Title «Продажа розовых слонов в Махачкале оптом | Рога и копыта» подойдёт H1 «Продажа розовых слонов» или «Розовые слоны в Махачкале». Не ленитесь дописывать к Title бренд, за бесплатное брендирование и уникальное название страниц палками ещё не били.
И да, следите за категориями, там в Joomla любят водить хороводы до 10 заголовков и все главные, а главный всегда один.
Таблица сравнения Title и H1
Для наглядности бренности жизни, предлагают таблицу, в которой сравню некоторые параметры названия и главного заголовка страницы.
Тег/параметры |
Длина |
Количество на странице |
Цели |
Уникальность |
Title |
До 75 знаков |
Только один |
Первый тег для ранжирования, для ботов |
100% в пределах сайта |
H1 |
Сжатый Title, Сокращённый Title, До 50-60 знаков (личное мнение) |
Желательно один |
Второй тег ранжирования, для ботов и людей (при визуальном отображении) |
100% в пределах сайта |
Доброй ночи.