размеры блоков

Размещение на сайте контекстной и графической рекламы GA считается неплохим вариантом для заработка веб-мастера, ведь вставлять блоки Google Adsense можно независимо от посещаемости ресурса и при грамотном подходе цена на клик в среднем выше, чем в Яндекс Директе. Однако «не всё коту масленица» и заработать на рекламе можно только при использовании оптимальных по размеру блоков и правильном их оформлении и размещении на странице.

Расположение блоков

Во-первых, надо понимать, что главная цель сайта это предоставление той или иной полезной информации, а реклама это лишь возможность заработать деньги для развития сайта и она ни есть приоритет. Блоки рекламы не должны мешать восприятию информации, иначе поведенческий фактор будет убит и из этого проистечёт падание позиций и трафика. Не будет лишним перед размещением GA провести анализ юзабилити и найти наиболее удачные места для вставки кода, в усреднённых же правилах хорошо работает и не мешает пользователям реклама в начале контентного блока, его конце и сайтбаре.

Правила сервиса не разрешают размещать на одном web-документе более 3 блоков, но чаще всего и это количество избыточно, так как оно может негативно влиять на CTR и, соответственно, стоимость рекламного клика. Также стоит учитывать, что видимое высокое место блока не всегда также высоко в коде, а именно его изучают боты при анализе страницы.

Размеры и дизайн

Чтобы долго не заниматься анализом и не доставать вопросами более успешных веб-мастеров Google сам предлагает наиболее оптимальные и эффективные размеры блоков (рисунок 1)– это

  1. - Прямоугольники 300/250 и 336/280,
  2. - Баннер 728/90,
  3. - Широкий небоскрёб 160/600.

Конечно, надо принимать во внимание особенности дизайна сайта и не стоит слепо лепить код указанного размера сверху и снизу контента и в сайтбаре.

создание нового блока рекламы

После регистрации на сервисе для создания блока и получения кода переходим по пути Мои объявления – Новый рекламный блок (рисунок 2) и выбираем то, что по предсказанию соседки по подъезду принесёт удачу. На этом этапе надо подогнать дизайн рекламы под оформление сайта, при этом избегаем резкого контраста, но и не используем полностью идентичную цветовую гамму и шрифты, иначе найти рекламу на сайте сможем только мы сами.

Ещё один важный момент. Сочетайте графическую и текстовую рекламу и держите под контролем скорость загрузки сайта с помощью плагина Page Speed – это поможет в уменьшении процента отказов и, как следствие, в увеличении реальной активности пользователей на проекте.

Добавление кода

Умение правильно манипулировать блоками Google Adsense (размер, расположение, оформление и даже смена дизайна) поможет не отрывать с иных мест деньги на развитие проекта и при этом санкции от покрытых завистью систем поиска при отсутствии иных косяков пройдут мимо. Если же у вас блог на Joomla, то добавить баннер на сайт лучше всего через модуль HTML в админке, этот способ более безопасен и позволяет удобно и быстро редактировать расположение и отображение кода.