В кризис количество левых рекламодателей в системе контекстной рекламы Google AdSense растёт, отсюда дешевые клики и падение дохода за тысячу показов. Конечно, для падения цены клика в $ много причин, но убрав «вшивые объявления» можно частично исправить ситуацию.
Какие объявления плохие
В идеале нам от рекламодателей, объявления которых показываем на сайте, нужны две вещи:
- - Нормальная цена за клик,
- - Реклама с учётом ниши сайта.
На строительном портале предлагать таблетки для роста члена и новые коллекции юбок моветон, на любом проекте нечего делать объявлениям в стиле «пенсии завтра сократятся» или «Путин женится».
Не даёт нужного выхлопа и реклама социальных сетей, исключение, если тематика сайта связана с социалкой и можно «поиметь» свой заработок на количестве кликов.
Дешёвые объявления не дают профита, доход с улыбкой падает, и портится карма сайта, из-за чего меняется отношение постоянных посетителей (клиентов, подписчиков).
Как говорил Жванецкий, это пресекают на корню.
Чистим список рекламодателей
Чистят список рекламодателей в панели Google AdSense по пути:
Настройки – Разрешить/Блокировать объявления – Центр просмотра.
Находим в Центре «левых» рекламодателей, наводим на них курсор и нажимаем «Блокировать». Пользуемся возможностью поиска похожих объявлений – это сократит время на чистку, данный сервис виден вверху блока рекламодателя при наведении курсора.
Оптимально для каждого сайта ставить свои блоки (актуально, если сайтов несколько). В этом случае удаляют дешёвую рекламу и подбирают объявления с учётом тематики конкретного сайта., а не в целом по больнице.
Также переходим в управление объявлениями, во вкладку «деликатные категории». Здесь смотрим:
- - Название категории,
- - % показов,
- - % дохода.
Если процент дохода в 2 и более раз ниже, чем процент показа, то такие объявления режутся насмерть, ведь это говорит, что реклама занимает чьё-то место. Исключения есть, но они редки.
Итог
Чрезмерно вычищать список рекламодателей не надо, так можно напрочь лишиться конкуренции за показы и цена не поднимется, но мусор удаляйте раз-два в месяц – это плюсует доходность на тысячу показов.
Практика показывает, что 5-10% рекламы надо блокировать, если блокируется больше, то ожидаемый результат (профит) не приходит.