Медийная реклама для юного сайта

Молодому сайту контекстная реклама нужна, как диабетику инсулин, как туристу страховой полис и как русскому утром 1 января глоток пива.

Контекстная реклама – это не зонтик, который нужен не иначе как под дождём, контекст необходим любому коммерческому сайту, молодому проекту он даже важнее, чем старику. С помощью рекламы одновременно создаётся подушка безопасности бизнеса и нарабатывается поведенческий фактор. Без него в эпоху ссылочных войн никак, никуда и не с кем.

Давайте посмотрим, на кой нужна контекстная реклама молодому сайту, можно ли без неё стать богатым и знаменитым и где покупать контекст.

Причины «надо»

Что такое контекстная реклама в широком её понимании? Это покупка кликов с выдачи ПС или сайтов, которые в идеале должны трансформироваться в покупателей услуг, товаров или идей. По большому счёту контекст – это покупка покупателей.

Реклама в Яндекс Директ

Офлайновский магазин, на этапе становления, привлекает покупателей скидками и рекламой в метро и на ТВ, небольшие магазинчики клеят объявления у подъездов в надежде на интерес экономных старушек. И первые, и вторые за это платят – первые напрямую метрополитену и телекомпаниям, вторые косвенно, в виде возможных штрафов и небольших расходов на бумагу и клей. Суть одна – за покупателя надо платить, пока он не готов платить за бренд.

Молодому сайту нет выгоды расклеивать объявления у подъезда, а медийная реклама загонит его в гроб вскоре после родов. Отсюда выход – контекст. Он  поможет найти первых клиентов, первые скажут вторым и дело пойдёт, если конечно услуги и товары адекватны ожиданиям рынка.

Второй бонус для сайта – это улучшение ПФ. Он вешается медалью на грудь, если сайт представляет интерес, нет глюков с навигацией и хороший ассортимент товаров (услуг). Погоняв с полгода контекст можно получить хороший органический трафик, а далее бизнес сам решает сокращать расходы на него или увеличивать (зависит от выхлопа).

Нормальный процент отказов от просмотра

Если в начале пути совсем нет органики, то изучение контекстных посетителей через Вебвизор поможет найти дырки на сайтах. Просматривая видео сессий можно узнать, что посетителям по душе, что нет. Это открывает простор для улучшения юзабилити, ведь пользователи за ваши деньги проводят тестирование страниц.

Итак, плюсы контекстной рекламы для сайта в коротких штанишках:

  1. - Первые покупатели (заказчики),
  2. - Наработка поведенческого фактора,
  3. - Тестирование юзабилити.

Как покупать контекст

Покупать контекст надо, остаётся только узнать, как это правильно делать, чтобы не сливать бюджет в унитаз. Для начала определите бюджет из реальных перспектив бизнеса. Для наработки ПФ достаточно 30-50 кликов в день, остальное зависит от разумной щедрости и объёма предложений. Что касается средней стоимости рекламных компаний, то здесь посмотрите цены – это даст какой-никакой ориентир.

Бюджет есть, со стоимостью компании смирились, остаётся начать и кончить. На пути встаёт практическая часть дела.

  1. - В какой ПС рекламироваться,
  2. - На какие запросы покупать клики,
  3. - Как отслеживать их эффективность.

Эти вопросы сейчас стоят на повестке дня. В узких рамках собственного времени я не могу расписать всё от и до, дам лишь пару советов.

Советы

  1. - Если вы сами не ведёте рекламную компанию, то наймите специалиста. Нормальная цена на Серче 100$, компании могут зарядить намного больше. Если сайт молодой и не особо крупный, то не всегда есть смысл лезть в seo-контору, проще договориться с частником.
  2. - Рекламируйтесь в той ПС, которая более актуальная для продвижения. Посмотрите частотность по разным ПС и сравните конкуренцию. В РФ 90% случаев требуют рекламы в Яндексе.
  3. - Пользуйтесь Метрикой, даже если компанию вам ведёт сторонний специалист. Изучая посещения по рекламе, следите за конверсией. Для этого в Метрике создаются цели. Кроме этого, следите за ПФ по рекламным кликам – если отказы выше 14-15% и время меньше минуты, то нанимайте сеошника – что-то не так в датском королевстве.
  4. - Не гонитесь по ВЧ запросам, НЧ дают лучшую конверсию и требуют меньших трат.

Следуя этим советам, вы получите покупателей на сайт в возрасте детства и нарастите ПФ, что даст свои плюшки ему уже в отрочестве.