Рекламной сетью Google AdSense пользуются многие веб-мастера, так как у неё лояльные условия сотрудничества и выбор форматов рекламы. Для заработка на контексте нужен хороший CTR, то есть, соотношение показов блоков и кликов по ним и нормальную цену на клик. Естественно, нужен трафик, по умолчанию, я считаю, что он есть. Предлагают оценить моё видение факторов, от которых формируется цена клика в AdSense и узнать, как на них можно влиять. У буржуев совокупность этих факторов называется Smart Pricing, у нас пока нет единого словесного знаменателя.
Факторы влияния на клик
На стоимость клика в AdSense влияет:
- - Тематика сайта,
- - Количество рекламы,
- – Посещаемость и CTR,
- - Конкуренция и объём сайта,
- - Буржуйские пузомерки,
- - Релевантность страниц и сайта,
- - Возраст домена.
С тематикой сайта понятно – рекламодатель в нише «разведение домашних питомцев» и «пластиковые окна» платит по-разному. Будем лучше посмотреть, как увеличить цену клика без привязки к тематической нише. Нормальный доход за тысячу показов web-страницы от 1,5$, к этому и стремимся.
Количество рекламы и посещаемость
АдСенсе разрешает размещать на странице 3 рекламных блока, один из которых большого размера. Если вы ставите 3 блока, то снижается конкуренция за размещение рекламы на площадке, отсюда едут вниз и цены. Оптимально ставить два блока, как их правильно разместить уже писал.
Хорошая посещаемость говорит об авторитете web-сайта, значит, рекламодатели могут ему доверять. На авторитетных сайтах реже используются серые и чёрные технологии, также реже происходит скликивание. Для самого веб-мастера трафик тоже важен – какой смысл говорить о высоком CTR, если посещаемость 20 человек?
Конкуренция и размер сайта
Для повышения конкуренции среди рекламодателей мало ограничить количество блоков рекламы, надо исключить чрезмерную резку URL-адресов в панели AdSense. Многие забивают туда сотни веб-сайтов, что в итоге снижает конкуренцию, а стоимость клика падает на дно. Удаляйте левые объявления только через Центр просмотра объявлений!
Важен и размер сайта, так как при большом количестве страниц легче определить релевантность сайта и выводить на негу ту рекламу, которая интересна пользователям. Если на ресурсе 50 страниц и есть разброс по тематике, то у ботов проблемы с релевантной рекламой, на неё меньше кликают и уходит вниз цена.
Релевантность и CTR
Тут важна релевантность запросу конкретной страницы и сайта в целом. Больше рекламодателей хотят разместить рекламу на сайтах, где не 5-10 страниц посвящены их тематике, а весь ресурс отвечает ей. При прочих равных показателях, дороже будет клик на рекламу «продвижение сайтов» не там, где 2 страницы посвящены раскрутке, а сайт целиком релевантен запросу.
Соотношение показов и кликов (CTR) также влияет на интерес рекламодателя – ему нужна клиенты, а не показы блоков с рекламой. Практика убеждает – выше CTR – больше стоимость клика. Норма CTR 1,5-3.
Возраст домена
Чуйка подсказывает, что и этот фактор оказывает влияние на цену клика. Со стороны рекламодателя всё понятно – чем старше домен, тем большая вероятность, что он авторитетен, а значит, вызывает доверие у пользователя. Отсюда минимум пустых кликов по рекламе и большая вероятность совершения на сайте рекламодателя активных действий.
При желании и гибкости собственных настроек ума, цену клика можно поднять на 30-60% без кардинальных правок на сайте. Если рост стоимости происходит на фоне хорошей посещаемости, то веб-мастер рад и зеленеет от удовольствия.