CTR и цена клика в AdSense

Рекламной сетью Google AdSense пользуются многие веб-мастера, так как у неё лояльные условия сотрудничества и выбор форматов рекламы. Для заработка на контексте нужен хороший CTR, то есть, соотношение показов блоков и кликов по ним и нормальную цену на клик. Естественно, нужен трафик, по умолчанию, я считаю, что он есть. Предлагают оценить моё видение факторов, от которых формируется цена клика в AdSense и узнать, как на них можно влиять. У буржуев совокупность этих факторов называется Smart Pricing, у нас пока нет единого словесного знаменателя.

Факторы влияния на клик

На стоимость клика в AdSense влияет:

  1. - Тематика сайта,
  2. - Количество рекламы,
  3. – Посещаемость и CTR,
  4. - Конкуренция и объём сайта,
  5. - Буржуйские пузомерки,
  6. - Релевантность страниц и сайта,
  7. - Возраст домена.

С тематикой сайта понятно – рекламодатель в нише «разведение домашних питомцев» и «пластиковые окна» платит по-разному. Будем лучше посмотреть, как увеличить цену клика без привязки к тематической нише. Нормальный доход за тысячу показов web-страницы от 1,5$, к этому и стремимся.

Правила размещения больших блоков AdSense

Количество рекламы и посещаемость

АдСенсе разрешает размещать на странице 3 рекламных блока, один из которых большого размера. Если вы ставите 3 блока, то снижается конкуренция за размещение рекламы на площадке, отсюда едут вниз и цены. Оптимально ставить два блока, как их правильно разместить уже писал.

Хорошая посещаемость говорит об авторитете web-сайта, значит, рекламодатели могут ему доверять. На авторитетных сайтах реже используются серые и чёрные технологии, также реже происходит скликивание. Для самого веб-мастера трафик тоже важен – какой смысл говорить о высоком CTR, если посещаемость 20 человек?

Блокировка объявлений Google AdSense

Конкуренция и размер сайта

Для повышения конкуренции среди рекламодателей мало ограничить количество блоков рекламы, надо исключить чрезмерную резку URL-адресов в панели AdSense. Многие забивают туда сотни веб-сайтов, что в итоге снижает конкуренцию, а стоимость клика падает на дно. Удаляйте левые объявления только через Центр просмотра объявлений!

Важен и размер сайта, так как при большом количестве страниц легче определить релевантность сайта и выводить на негу ту рекламу, которая интересна пользователям. Если на ресурсе 50 страниц и есть разброс по тематике, то у ботов проблемы с релевантной рекламой, на неё меньше кликают и уходит вниз цена.

Релевантность и CTR

Тут важна релевантность запросу конкретной страницы и сайта в целом. Больше рекламодателей хотят разместить рекламу на сайтах, где не 5-10 страниц посвящены их тематике, а весь ресурс отвечает ей. При прочих равных показателях, дороже будет клик на рекламу «продвижение сайтов» не там, где 2 страницы посвящены раскрутке, а сайт целиком релевантен запросу.

Соотношение показов и кликов (CTR) также влияет на интерес рекламодателя – ему нужна клиенты, а не показы блоков с рекламой. Практика убеждает – выше CTR – больше стоимость клика. Норма CTR 1,5-3. 

Возраст домена

Чуйка подсказывает, что и этот фактор оказывает влияние на цену клика. Со стороны рекламодателя всё понятно – чем старше домен, тем большая вероятность, что он авторитетен, а значит, вызывает доверие у пользователя. Отсюда минимум пустых кликов по рекламе и большая вероятность совершения на сайте рекламодателя активных действий.

При желании и гибкости собственных настроек ума, цену клика можно поднять на 30-60% без кардинальных правок на сайте. Если рост стоимости происходит на фоне хорошей посещаемости, то веб-мастер рад и зеленеет от удовольствия.