Отмена показов в блоках по минимальной цене

Неприятный удар по интимному месту со стороны Украины (санкции, Карл) заставил Яндекс выжимать максимум из оставшегося минимума возможностей рекламодателей. Одна из «ответных» санкций ударила, как всегда, по своим – отменён показ в блоках по минимальной цене».

 Эта стратегия тешила, измученный кризисом, бюджет владельцев сайтов и была единственной отдушиной в царстве рекламного мрака. Как жить дальше, чем снискать на хлеб насущный, и какие стратегии остались в арсенале пользователя Директа в 2017 году?

Складная сказка

Официальная причина отключения показа в блоках по минималке – это забота о рекламодателях, мол, ранее они были неразумны и больше платили за меньший трафик. Дословно Платоны сказали так:

«Показ в блоке по минимальной цене» ограничивает не только стоимость, но и количество трафика, которое получит объявление. Наименее предсказуемо стратегия ведет себя при показах с неточным соответствием ключевой фразе.

Также Яндекс поведал, что ручная стратегия:

  1. Ломала аукцион,
  2. Снижала управляемость размещения,
  3. Стала непопулярной!

Если почитать стенания на блоге Яндекса, то заметно противоположное, по крайней мере, количество довольных отключением кратно меньше, чем число недовольных.

Следуя по пути логики Яндекса, с отменой показа по минимальной цене рекламодатели станут:

  1. Получать больше трафика,
  2. Тратить меньший бюджет,
  3. Жить в полном соответствии с учением Заратустры.

Грустная реальность

Реальное падение продаж

Губа раскатана ниже нательного креста, но…. Не первый день сажаю посевы и собираю урожай на ниве Директа, поэтому скажу своё «фи» отмене достаточно эффективной и экономной отменённой стратегии. Если посмотреть недельную статистику, после выключения показа в блоках, по цене клика и CTR, то худо-бедно, картина выглядит нормально. Если глянуть на реальные продажи, то тихий ужас вас встретил в тёмном переулке.

26/27 июня – 4 продажи,

28 июня/7 июля – 2 продажи.

В остальных компаниях картина написана тем же маслом. При одинаковом бюджете, но при смене стратегии – реальная конверсия упала в разы! В разы, Карл! С высоты орлиного полёта, мне лично, глубоко чихать на 5-10% роста трафика на недельном бюджете с ограничением цены клика. Судя по гневным комментариям на блоге Яши, таких как я, пришибленных свалившимся счастьем, много.

Это ещё раз подтверждает, что благие намерения Яндекса преследуют одну цель – покрытие дыры в бюджете из-за Украины за счёт отечественного рекламодателя.

Так у нас принято, падение цен на нефть компенсируется ростом стоимости бензина внутри страны, рост золотовалютных резервов покрывается ослаблением рубля и обнищанием населения. Яндекс остаётся верен политике партии и по привычке подаёт на красивом подносе явно подпорченное, но дорогое блюдо.

Какие стратегии остались

Что же осталось интересного в стратегиях Директа в 2017 году? Ручное управление ставками после отмены показа в блоках скорее мертво, выбирать придётся между автоматическими стратегиями, которые тем и хороши для Яндекса, что в них сложно найти истину (хорошую конверсию).

Стратегия Средняя цена клика

Открывать свой кошелёк придётся:

  1. Средней цене клика,
  2. Средней цене конверсии,
  3. Средней рентабельности,
  4. Недельному бюджету,
  5. Недельному пакету.

С высоты моего Килиманджаро, лучше отдавать предпочтение «средней цене клика» и «недельному бюджету». При выборе цены клика, естественно, указываем его стоимость и ставим галочку «уточнить недельный бюджет». Пока пройдёт тряска после отмены показа в блоке рекомендуют выставить среднюю цену и бюджет, исходя из прошлой статистики. Правки потом понадобятся, но так можно минимизировать риски.

Стратегия недельный бюджет

Стратегия «средняя цена конверсии» у меня не пошла, так как конверсия реальная и от Яндекса отличается, как судьба Тантала от бытия древнеславянского водяного.

Если выбираете «Недельный бюджет», то уточните максимальную цену клика и поставьте максимальную конверсию по целям. Сильно сладко не будет, но шансы на выживание останутся.

По мере сбора новой статистики автоматические стратегии, не смотря на автоматизацию и глубокий аналитический ум, придётся корректировать. Где-то надо будет увеличить стоимость клика, где-то пересмотреть бюджет.

П.С. Если нужны продажи, а не пустой трафик, то не ставьте при «недельном бюджете» максимум кликов. Так поступают самоубийцы, желающие сделать миру приятное перед собственной кончиной.

П.С. Пойду-ка посмотрю, как там делу у Google AdWords.