Оптимизация фраз в Директе

Добывать трафик в рекламной сети Яндекс Директ дело обязательное для коммерческого сайта, но ловля клиентов через ЯД не всегда эффективна в силу кривизны рук и неправильного построения мира. Как повысить эффективность рекламы так, чтобы прибыли было больше, а затрат на показ объявлений Директа меньше? Поделюсь несколькими советами.

Параметры компании

Начну с параметров компании, так как именно в этих джунглях кроются первые обезьяны. Вход в настройку параметров находится в левом верхнем углу компании. Кликаем на ссылку и проверяем по пунктам.

Стандартные настройки пропустим, оставим интеллектуалам и выбор стратегии. Нас интересуют:

  1. Минус-фразы,
  2. Дополнительные релевантные фразы,
  3. Специальные настройки.

Минус-фразы позволят избежать показов объявления по ненужным запросам. Если продаёте валенки и хотите получать максимальную конверсию, то визиты по запросам «меняю валенки» или «ремонтирую валенки» не нужны. Для подбора минус-фраз введите свои ключи в вордстат Яндекса и поищите ненужные слова, которые и исключите. В некоторых нишах этот ход конём повышает эффективность рекламы на 10-15%.

Специальные настройки компании

Дополнительные релевантные фразы рекомендованы Директом для роста трафика, но нам нужен не трафик, а продажи – это не всегда одно и тоже. Если поставите галочку в пункте, то будете получать посетителей не по тем запросам, которые нужны вам, а по тем, которые Яндекс считает релевантными. У меня, например, Яндекс упорно выдавал на поисковому запросу «масляные духи для мужчин» объявление «недорогая парфюмерия на разлив» благо, что не «купить трактор».

Рекомендую отключить доп. релевантные фразы или поставить расход в 20-30% и оптимизировать конверсию по целям.

В «специальных настройках» советую не отключать подстановку части текста в заголовок – это удлиняет Title и делает его более привлекательным для клика, не нарушая релевантности фразы. Также рекомендую для движения вверх эффективности рекламной компании включить «Автофокус». Эта функция позволит автоматом использовать для компании минус-слова, пусть и на вкус Яши, и фокусировать объявления так, чтобы показ имел высокий CTR.

Эффективность объявлений

Иногда кажется, что клиент ищет одно, и мы подсовываем под нос сладкие пирожки, а он нуждается в копчёной мойве и не делает покупки. Похожая ситуация в Директ – у объявлений бывает два недостатка:

  1. Низкий CTR,
  2. Высокий показатель отказов.

В первом случае объявление не интересно уже на стадии зачатия в выдаче (сетях),  во втором клиент приходит, плюёт на предложение и уходит. От таких объявлений избавляются, как от гангрены, ибо так сливается бюджет (случай №2) или занижается CTR, что даёт негатив на стоимости клика.

Плохие объявления

Низкий CTR виден в статистике компании – показов много, кликов мало. Как исправить и повысить эффективность? Измените заголовок – он дойная корова и должен давать молоко (клиентов) и исправите текст объявления, возможно, он не привлекает, а отталкивает.

Пример объявления

Вернёмся к валенкам. При желании их продать, оформляйте объявление так:

Купить валенки в Саратове с доставкой (заголовок)

Предлагаем купить валенки в Саратове с доставкой. Низкие цены, Ручная валка. Гарантия (текст)

Скидки. Доставка. Заказать (быстрые ссылки).

Смысл понятен.

Сложнее избавиться от объявлений, которые дают большой процент отказов. Если после правки текста отказы остались на критическом уровне, и вы уверены, что объявления не скликивают, то убирайте рекламу по запросам. Согласитесь, 40% отказов в течении месяца – это гарантированный слив 40% расходов на рекламу запроса, и ещё неизвестно какой негарантированный слив (может и полный).

Смотрите статистику в Метрике (Отчёты – Стандартные отчёты – Источники – Директ сводка) и убирайте из компании ключевые слова, которые длительное время себя не окупают. Альтернатива – замена текста объявлений, если операция не помогает, то делайте кастрацию.

Эти советы подойдут для рекламы в поиске и для сетей с небольшими оговорками.